Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2012 » Об утверждении положения по проведению эвакуационных мероприятий на территории МО «Юшарский сельсовет» в чрезвычайных ситуациях

Об утверждении положения по проведению эвакуационных мероприятий на территории МО «Юшарский сельсовет» в чрезвычайных ситуациях


989 Кб
скачать

54-од от 08.11.2012

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮШАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  08.11.2012  № 54-од

п. Каратайка НАО

Об утверждении  положения по проведению

эвакуационных мероприятий на территории

МО «Юшарский сельсовет» в чрезвычайных ситуациях

В соответствии с Федеральным закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий МО на случай чрезвычайных ситуаций Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО постановляет:

1. Утвердить Положение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - Положение) (приложение № 1).

2.  Настоящее Положение довести  до руководителей организаций, учреждений  независимо от их организационно - правовой формы, находящихся на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МО «Юшарский сельсовет» НАО.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его опубликования (обнародовании) в информационном бюллетене МО «Сельские вести» и подлежит размещению на официальном сайте  МО «Юшарский сельсовет» НАО

Глава МО «Юшарский сельсовет» НАО                   Д.В.Вылко

Приложение № 1

к постановлению

Администрации МО

 «Юшарский сельсовет» НАО 

от 08.11.2012 № 54-од

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ИХ ОБЕСПЕЧЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮШАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НАО

 

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС.
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1.2.1. Эвакуация - отселение в мирное время (далее - эвакуация) населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон ЧС или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (местах).
1.2.2. Безопасный район (место) - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны ЧС.
1.2.3. Жизнеобеспечение населения - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий.
1.3. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:
- обеспечение жильем;
- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально - бытовыми услугами;
- охрана общественного порядка;
- противопожарное жизнеобеспечение;
- медицинское обеспечение;
- инженерное обеспечение;
- материально - техническое обеспечение.
1.4. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно - территориальному принципу.
1.5. Эвакуация проводится в два этапа:
- 1-й этап: эвакуация населения из зон ЧС на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под ПВР используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения;
- 2-й этап: при затяжном характере ЧС или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с ПВР на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение (пункты длительного проживания - ПДП), находящиеся на территории своего муниципального образования.
Под ПДП используются санатории, профилактории, дома отдыха, пансионаты, турбазы, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.
Исходя из возможной обстановки на территории муниципального образования заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.
Вероятные источники возникновения ЧС, угрожающие здоровью и жизни людей, осложняющие производственную деятельность на территории муниципального образования, могут быть
-  торфяные и прочие пожары;
-  пожароопасные объекты.
1.6. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
1.7. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
1.8. Решение на проведение эвакуации населения в зависимости от масштаба ЧС принимается  главой муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО, на территории которого возникла или прогнозируется ЧС.
1.9. Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки.

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Проведение эвакуации возлагается на  органы местного самоуправления и  эвакуационную   комиссию   муниципального образования, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.
Задачами эвакуационной комиссии муниципального образования, объектовых эвакуационных комиссий являются:
- учет эвакуируемого населения;
- контроль за развертыванием ПВР, ПДП;
- управление эвакуацией населения;
- обеспечение транспортом.
Для этого необходимо иметь учет:
- общественных площадей, используемых под ПВР на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет»;
- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.
Документы, разрабатываемые эвакуационной комиссией совместно с комиссией ЧС и ОПБ муниципального образования «Юшарский сельсовет»:
- план эвакуации в случае возникновения ЧС;
- пояснительная записка к плану эвакуации.
В плане эвакуации отображаются:
- возможные опасные зоны;
- маршруты эвакуации из них;
- ПВР, ПДП;
- объекты экономики;
- дошкольные учреждения;
- больницы;
- жилой сектор в опасной зоне;
- медицинские учреждения.
На пояснительной записке к плану иметь:
- перечень ПВР;
- перечень ПДП;
- расчет эвакуации из возможных зон ЧС;
- расчет автотранспорта, выделяемого для эвакуации из зон ЧС.
2.2. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакокомиссии:
2.2.1. Режим повседневной деятельности - функционирование при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.2.2. Чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» принимает глава муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО.
2.4. Основными мероприятиями в различных режимах, являются:
2.4.1. В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- планирование и решение вопросов всестороннего жизнеобеспечения населения при возникновении ЧС;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения для эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
- подготовка эвакуационной комиссии.
2.4.2. В чрезвычайном режиме:
- организация контроля за работой администрации ПВР, ПДП, служб ГО, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информации населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с управлениями (отделами) ГО и ЧС и транспортными организациями;
- контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, ПДП, транспортными службами;
- организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зоны ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, ПДП и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
- распределение транспортных средств;
- подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;
- подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
- проверка готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:
- оповещение председателей эвакокомиссий предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;
- развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, ПВР, ПДП;
- сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
- подача транспортных средств к пунктам посадки населения на транспорт;
- прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.


4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка , инженерному, материально - техническому, связи и оповещения разведки.
4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных средств.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются КЧС и ОПБ.
4.2. Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение КУЗ Каратайская амбулатория организационных, лечебных, санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинских пунктов  на ПВР, ПДП, пунктах посадки, пунктах высадки, организации на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- организация обслуживания нетранспортабельных больных;
- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;
- непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов,  привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.2.2.  Руководство медицинским обеспечением осуществляют главный врач КУЗ Каратайская амбулатория.
За своевременность развертывания медицинских пунктов на ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несет руководитель конкретного лечебно - профилактического учреждения в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.
4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности при эвакуации населения несет уполномоченный участковый полиции   и включают следующие мероприятия:
- охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки,  аэропортах, маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
- охрана объектов в установленном порядке на этот период;
- обеспечение установленной очередности перевозок;
4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличия сил и средств.
Инженерное оборудование  включает:
- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения эвакуируемых;
- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
- оборудование пунктов водоснабжения.
4.5. Материально - техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжении горюче - смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение необходимым имуществом.
Организация и координирование материально - технического обеспечения осуществляются комиссия   ЧС и ОПБ  муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО.
4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении ПВР, ПДП, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
Особое значение имеют информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители,  наглядная информация.

Сайт муниципального образования
Юшарский сельсовет
Ненецкий автономный округ
166742 Ненецкий АО, Каратайка
Телефон:
8(81857)
2-46-23
Глава: 8(81857) 2-46-23
Специалист: 8(81857) 2-46-22
Бухгалтерия: 8(81857) 2-46-29
ЦЗН: 8(81857) 2-46-06
Интернет приёмная
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *