МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ЗАПОЛЯРНЫЙ РАЙОН»
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
166700, п.Искателей, Ненецкий автономный округ, ул. Губкина, д. 10, тел. (81853) 4-81-44, факс. (81853) 4-79-64, e-mail: ksp-zr@mail.ru
19 ноября 2019 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчет об исполнении бюджета Муниципального образования
«Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа
за 9 месяцев 2019 года
В соответствии с пунктом 1.2Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Заполярного района полномочий контрольно-счетного органа Муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля от 28.11.2011 проведена проверка отчета об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2019года.
Отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев2019года утвержден постановлением Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО от 15.10.2019 №49-п (далее – Постановление №49-п) и представлен в Контрольно–счетную палату Заполярного района в электронной форме 15.10.2019.
Для осуществления контроля за исполнением бюджета МО «Юшарский сельсовет» НАО в Контрольно–счетную палату Заполярного района также представлены:
– Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117);
– Пояснительная записка (ф.0503160);
– Отчет по поступлениям и выбытиям на 01.07.2019 (ф.0503151);
– Бюджетная роспись на 01.10.2019;
– Распоряжение Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО от 17.09.2019 №35-ахд.
Бюджет МО «Юшарский сельсовет» НАО на 2019 год утвержден решением Совета депутатов МО «Юшарский сельсовет» НАО от 27.12.2018 №3 «О местном бюджете на 2019 год» (далее – Решение о бюджете) с утверждением следующих основных характеристик местного бюджета на 2019год:
- прогнозируемый объем доходов местного бюджета в сумме 19903,1тыс.руб.;
- общий объем расходов бюджета в сумме 19903,1тыс.руб.;
- дефицит местного бюджетане планировался.
За отчетный период изменения в Решение о местном бюджете вносилисьтри раза решениями Совета депутатов МО «Юшарский сельсовет» НАО от 15.03.2019 №1, от 31.05.2019 № 4, от 30.09.2019 №1.
В результате внесенных изменений бюджетные назначения МО «Юшарский сельсовет» НАО на 2019 год утверждены в следующих объемах:
- прогнозируемый объем доходов местного бюджета утвержден в сумме 22137,5тыс.руб.;
- общий объем расходов бюджета утвержден в сумме 23062,7тыс.руб.;
- прогнозируемый дефицит местного бюджета в сумме 925,2тыс.руб. или 29,1% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Превышение предельного размера дефицита бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 БК РФ, покрывается остатками денежных средств на счетах по учету средств местного бюджета (на 01.01.2019 остаток – 925,2тыс.руб.)и не противоречит бюджетному законодательству.
В отчетном периоде внесены изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ в связи с использованием бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО в сумме 5,0руб. на приобретение подарочных наборов для чествования юбиляров (уменьшены бюджетные ассигнования по подразделу 01 11 «Резервный фонд местной администрации» и увеличены по подразделу 10 03 «Резервный фонд местной администрации»).
Исполнение местного бюджета за 9 месяцев2019года рассматривается в соответствии с показателями, отраженными в бюджетной росписи на 01.10.2019.
Плановые назначения, отраженные в Постановлении №49-п, соответствуют плановым назначениям, отраженным в бюджетной росписи на 01.10.2019.
Показатели исполнения бюджета, отраженные в отчете об исполнении местного бюджета, утвержденном Постановлением №49-п, и в отчете об исполнении бюджета по форме 0503117 «Отчет об исполнении бюджета» соответствуют показателям формы 0503151 «Отчет по поступлениям и выбытиям».
В ходе выборочной проверки показателей бюджетной росписи по состоянию на 01.10.2019 установлены следующие неточности и несоответствия.
1) Наименование кода БК доходов 00010000000000000000 не соответствует наименованию, установленному Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 №132н (далее – Порядок №132н).
2) Наименование кода БК доходов 79020219999100000150 по строке с годовой суммой 5604300,0 не соответствует наименованию, утвержденному решением о бюджете.
3) Коды БК для отражения субвенции бюджетам на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, не соответствуют кодам, установленным Порядком №132н.
4) Формат кода целевых статей расходов бюджета «00.0.000.00000» не соответствует формату «00.0.00.00000», утвержденному Порядком №132 и, соответственно, Решением о бюджете.
Отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев2019года в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, в нем содержатся основные обязательные показатели.
При проведении проверки отчета об исполнении местного бюджета за 9месяцев2019года было установлено, что при оформлении текстовой части и приложений к Постановлению №49-п были допущены следующие неточности и несоответствия:
1. Наименование приложения №3 «Источникивнутреннего финансирования дефицита бюджета МО «Юшарский сельсовет» за первое 9месяцев2019года» в текстовой части Постановления №49-п не соответствует наименованию самого приложения №3 «Источники финансирования дефицита бюджета МО «Юшарский сельсовет» за первое 9 месяцев2019года».
2. В приложении 1 к Постановлению №49-п:
а) коды доходов БК по доходам от уплаты акцизов не соответствуют кодам, установленным Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденному приказом Минфина России от 08.06.2018 №132н, в части отражения кода элемента доходов (отражен 21 знак вместо 20 знаков). Следует отметить, что в разделе 1 «Доходы бюджета» отчета об исполнении бюджета по форме 0503117 по доходам от уплаты акцизов коды БК также отражены неверно;
б) по строке с кодом БК 18210501021011000110 и суммой исполнения 2,0тыс.руб. код группы подвида доходов и наименование кода БК не соответствуют кассовому исполнению (согласно отчету по форме 0503151 следует указать код группы подвида доходов 2100);
в) по строке с кодом БК 182 1 06 01030 10 0000 110 не указаны значения планового показателя и показателя исполнения (2,0тыс.руб. и 0,6тыс.руб. соответственно);
г) следует исключить строку
000 2 02 40014 10 0000 150 |
Иные межбюджетные трансферты в рамках муниципальной программы "Безопасность на территории муниципального района"Заполярный район" на 2019-2023 годы", по мероприятиям |
276,7 |
138,7 |
1. Целевая статья 98.0.00.97000 решением о бюджете не утверждена, соответственно, в приложении 2 к Постановлению следует исключить строку
Мероприятия в области физкультуры, спорта и молодежной политики |
790 |
07 |
07 |
98.0.00.97000 |
100,0 |
89,0 |
Бюджет исполнен по доходам в сумме 15554,7тыс.руб., или на 89,8% при плане 17317,0тыс.руб., по расходам в сумме 15011,8тыс.руб., или на 82,3% при плане 18242,3тыс.руб.
Превышение доходов над расходами на отчетную дату (профицит) составляет 542,9тыс.руб. (таблица №1).
Таблица №1 (тыс. руб.)
Согласно пояснительной записке, остаток средств на отчетную дату составил 1468,1тыс.руб., из них:
- собственные средства – 1441,8тыс.руб.;
- целевые средства – 26,3тыс.руб.(субвенция из окружного бюджетана осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты).
I. Доходы бюджета поселения
Исполнение местного бюджета за отчетный период по доходам составляет 15554,7тыс.руб., или 89,8% при плане 17317,0тыс.руб., в том числе по налоговым и неналоговым доходам поступление составило 2297,8тыс.руб., по безвозмездным поступлениям ‑ 13256,9тыс.руб.
Годовые бюджетные назначения исполнены на 70,3%.
Сравнительная таблица по доходам бюджета за 9 месяцев2019года представлена в Приложении №1 к настоящему заключению.
Относительно соответствующего периода прошлого года исполнение местного бюджета в отчетном периоде по доходам увеличилось на сумму 587,6тыс.руб., или на 3,9%.
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета
Доля налоговых и неналоговых доходов в отчетном периоде в общей сумме доходов бюджета МО «Юшарский сельсовет» НАО составила 14,8%.В местный бюджет за отчетный период поступило2297,8тыс.руб. налоговых и неналоговых платежей. Выполнение составило 98,0%,годовые бюджетные назначения исполнены на 72,3%.
1. Налоговые доходы бюджета
На отчетную дату налоговые доходы поступили в сумме 2006,9тыс.руб. при плане 2025,2тыс.руб. Выполнение составило 99,1% от плана, или 71,7% по отношению к годовым назначениям.
1) Поступление налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) составило 781,1тыс.руб., или 94,3% от плановых назначений в размере 828,5тыс.руб.По отношению к годовым назначениям в сумме 1350,1тыс.руб. исполнение составило 57,9%.
НДФЛ является одним из основных источников поступления налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет. Доля налога в общем объеме налоговых и неналоговых поступлений в доход местного бюджета за отчетный период составила 34,0%, в общем объеме доходов НДФЛ составляет 5,0%.
Согласно пояснительной записке в отчетном периоде налог поступил от следующих налоговых агентов: Администрация МО «Юшарский сельсовет», ГБОУ «Основная школа», ГБДОУ НАО «Детский сад», ГБУЗ НАО «Каратайская амбулатория», ГКУК НАО «ДК поселка Каратайка», Каратайское ПО, Каратайский пекарь, ЖКУ п. Каратайка, ОГПС пост N 19, СПК «Дружба Народов», МФЦ.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление данного налога увеличилось на 23,8тыс.руб., или на 3,1%.
Администратором указанного доходного источника является Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
2) Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации в отчетном периоде запланировано в сумме 156,1тыс.руб. Фактически поступило 185,9тыс.руб., или на 19,1% больше плана.Годовые назначения исполнены на 82,9%.
В аналогичном периоде прошлого года поступление данного налогового дохода составило 152,0тыс.руб.
Администратором указанного доходного источника является Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
3) Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в отчетном периоде запланировано в сумме 635,0тыс.руб., фактически исполнение составило 100,0% от плана и по отношению к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем поступлений увеличился в 2,5раза, или на 377,1тыс.руб.
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, поступил в сумме 384,6тыс.руб.
Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, поступил в сумме 250,3тыс.руб.
Согласно пояснительной записке налог поступил от Каратайского потребительского общества, СПК «Дружба Народов», Общины «Ямб-То».
Администратором указанного доходного источника является Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
4) Плановые годовые показатели по налогу на имущество физических лиц утверждены в размере 2,0тыс.руб.Исполнение составило 0,6тыс.руб. при плане на отчетный период в сумме 1,0тыс.руб. В аналогичном периоде прошлого года данный налоговый доход поступил в размере 0,4тыс.руб.
Ставки по налогу на имущество физических лиц на территории муниципального образования приняты Решением Совета депутатов МО «Юшарский сельсовет» НАО от 24 октября 2016 года № 4.
Администратором указанного доходного источника является Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
5) На отчетный период план по земельному налогу установлен в сумме 368,0тыс.руб., фактически поступило 367,9тыс.руб.Годовые бюджетные назначения исполнены на 67,9%.
Согласно пояснительной записке плательщиками налога являются: ГБОУ «Основная школа», ГБДОУ НАО «Детский сад», ГБУЗ НАО «Каратайская амбулатория», ФГБУ «Северное УГМС», ГБУК НАО «ДК Поселка Каратайка» и физические лица.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление данного налога уменьшилось на 56,8тыс.руб., или на 13,4%.
Администратором указанного доходного источника является Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
6) План по государственной пошлине выполнен на 99,7%. Поступление составило 36,5тыс.руб. при плане 36,6тыс.руб. Годовые бюджетные назначения исполнены на 79,0%.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление данного дохода уменьшилось на 17,7тыс.руб., или на 32,7%.
Администратором указанного доходного источника является Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО.
2. Неналоговые доходы бюджета
На отчетный периодплановая величина поступлений неналоговых доходов составила 319,5тыс.руб., фактическое исполнение составило 290,9тыс.руб., или 91,0% от плана и 76,9% от годовых бюджетных назначений (378,4тыс.руб.).
1) Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений, на отчетный период запланированы в сумме годовых бюджетных назначений98,0тыс.руб., фактическое исполнение составило 89,8%, или 88,0тыс.руб.
В пояснительной записке представлена информация по поступлениям по итогам полугодия (поступили доходы от сдачи в аренду нежилого помещения от МП ЗР «Севержилкомсервис» в сумме 10,0тыс.руб. по договору аренды и от КУ НАО «МФЦ» в сумме 39,0тыс.руб. по контракту на аренду нежилого помещения.Предметом контракта является кабинет площадью 10 кв.м., расположенный в здание Администрации МО (здание находится на балансе МО)).Иная информация не представлена.
В аналогичном периоде прошлого года поступления составили 59,0тыс.руб.
Администратором указанного доходного источника является Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО.
2) Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности сельских поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), на отчетный период запланированы в размере 91,2тыс.руб., фактическое исполнение составило 88,9тыс.руб., или 97,5% от плана и 70,9% по отношению к годовым назначениям.
В аналогичном периоде прошлого года указанные доходы поступили в размере 75,0тыс.руб.
Согласно пояснительной запискепоступили платежи:
– по договору аренды за пользование жилым помещением с гражданкой Кравченко Е.П. в сумме24,0тыс.руб.;
– по договорам социального найма 12 кв. жилого дома в сумме 64,9тыс.руб.
Администратором указанного доходного источника является Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО.
3) В отчетном периоде в доход местного бюджета поступили прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений в размере 109,0тыс.руб. или 83,7% от плана (130,3тыс.руб.) и 70,3% по отношению к годовым назначениям (155,0тыс.руб.). Согласно пояснительной запискев местный бюджет поступили следующие суммы:
– 19,8тыс.руб. на основании исполнительного листа по делу №1101/2016 от 19 августа 2016 года и Постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании материального ущерба с физического лица;
– возврат переплаты по страховым взносам за 2018 год в сумме 63,2тыс.руб.;
– 26,0тыс.руб. – возврат неправомерно использованных средств по организации первичного воинского учета от Вехаревой В.Н. по итогам проверки счетной палаты НАО за 2016 и 2017 годы.
В аналогичном периоде прошлого года поступление прочих доходов от компенсации затрат бюджетов сельских поселений составило сумму 156,5тыс.руб.
Администратором указанного доходного источника является Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО.
4) Поступления от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сельских поселений составили 15,0тыс.руб.Согласно пояснительной записке в соответствие с Постановлением Аппарата Администрации Ненецкого автономного округа № 33-2019 главным специалистом МО «Юшарский сельсовет» НАО оплачен административный штраф за нарушение сроков подачи отчета в ЕИС в сфере закупок об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год.
Администратором указанного доходного источника является Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО.
5) В доходной части местного бюджета отражена сумма невыясненных поступлений в размере 10,0тыс.руб. со знаком «минус».Согласно пояснительной записке 28 декабря 2018 года ошибочно зачислены платежи за 2-3 кварталы 2018года от МП «Севержилкомсервис» по аренде складского помещения. В январе 2019года платежи уточнены на соответствующих код БК доходов.
Администратором указанного доходного источника является Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО.
Безвозмездные поступления
В общей сумме доходов за 9 месяцев2019годабезвозмездные поступления составили85,2%. При плане на отчетный период в сумме 14972,3тыс.руб. безвозмездно поступило в доход местного бюджета 13256,9тыс.руб., или 88,5% от плановых показателейи 69,9% от годовых бюджетных назначений, в том числе:
- дотации в сумме 8962,3тыс.руб., или 100,0% от плановых показателей;
- субсидии в сумме 753,2тыс.руб., или 100,0% от плановых показателей;
- субвенции в сумме 408,1тыс.руб., или 99,0% от плановых показателей (412,1тыс.руб.);
- иные межбюджетные трансферты в сумме 3148,6тыс.руб., или 64,8% от плановых назначений (4860,0тыс.руб.);
- прочие безвозмездные поступления в сумме 8,5тыс.руб., или 100,0% от плановых показателей;
- доходы бюджетов поселений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов в сумме 2,2тыс.руб.(согласно пояснительной записке возвращены остатки неиспользованных средств Контрольно-счетной палатой Заполярного района за 2018 год);
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет из бюджетов поселений произведен в сумме 26,0тыс.руб.(согласно пояснительной запискепо результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия по использованию субвенций, выделяемых в 2016-2017 годах на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, перечислены в окружной бюджет восстановленные остатки прошлых лет за 2016 год 24,4тыс.руб., за 2017 год 1,6тыс.руб.).
Отклонения от плановых показателей за 9 месяцев2019года по отдельным видам безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представлены в таблице № 2:
Наименование |
План |
Исполнение |
% исполнения |
Отклонения |
Субвенцииместным бюджетам на осуществление государственного полномочия Ненецкого автономного округа по предоставлению единовременной выплаты пенсионерам на капитальный ремонт находящегося в их собственности жилого помещения |
204,0 |
200,0 |
98,0 |
-4,0 |
Иные межбюджетные трансферты в рамках МП «Безопасность на территории муниципального района «Заполярный район» на 2019-2023 годы», в т.ч.: |
153,2 |
149,0 |
97,3 |
-4,2 |
- организация обучения неработающего населения |
20,8 |
19,1 |
91,8 |
-1,7 |
- предупреждение и ликвидация последствий ЧС |
123,9 |
123,9 |
100 |
0,0 |
- выплаты денежного поощрения членам ДНД, участвующим в охране общественного порядка |
8,5 |
6,0 |
70,6 |
-2,5 |
Иные межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы 2 «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района «Заполярный район» МП «Комплексное развитие муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы», в т.ч.: |
814,4 |
119,7 |
14,7 |
-694,7 |
- содержание авиаплощадок в поселениях |
191,9 |
119,7 |
62,4 |
-72,2 |
- ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
622,5 |
0,0 |
0,0 |
-622,5 |
Иные межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы 4 «Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района «Заполярный район» МП «Комплексное развитие муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы», в т.ч.: |
31,2 |
0,0 |
0,0 |
-31,2 |
- выполнение работ по гидравлической промывке, испытаний на плотность и прочность системы отопления потребителей тепловой энергии |
31,2 |
0,0 |
0,0 |
-31,2 |
Иные межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы 5 «Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания на территории муниципального района «Заполярный район» МП «Комплексное развитие муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы», в т.ч.: |
2003,2 |
1501,1 |
74,9 |
-502,1 |
- уличное освещение |
1700,0 |
1197,9 |
70,5 |
-502,1 |
- благоустройство территории поселений |
303,2 |
303,2 |
100,0 |
-0,0 |
Иные межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы 6 «Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального района «Заполярный район» МП «Комплексное развитие муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы», в т.ч.: |
136,4 |
118,3 |
86,7 |
-18,1 |
- содержание земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, предназначенных под складирование отходов |
136,4 |
118,3 |
86,7 |
-18,1 |
Иные межбюджетные трансферты в рамках подпрограммы 6 «Возмещение части затрат органов местного самоуправления поселений Ненецкого автономного округа» МП «Развитие административной системы местного самоуправления муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы», в т.ч.: |
1580,7 |
1231,3 |
77,9 |
-349,4 |
- расходы на оплату коммунальных услуг и приобретение твердого топлива |
939,0 |
660,7 |
70,4 |
-278,3 |
- расходы на выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы |
641,7 |
570,6 |
88,9 |
-71,1 |
Иные межбюджетные трансферты на организацию ритуальных услуг |
140,9 |
29,2 |
20,7 |
-111,7 |
ВСЕГО |
Х |
Х |
Х |
-1715,4 |
Неисполнение плановых показателей связано с заявительным характером финансирования.
Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет МО «Юшарский сельсовет» НАО в отчетном периоде по сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличился на сумму 226,7тыс.руб., или на 1,7%.
I. Расходы бюджета
Кассовое исполнение за отчетный период 2019года по расходам составило 15011,8тыс.руб., или 82,3% от плана (18242,3тыс.руб.) и 65,1% от годовых бюджетных назначений (23062,7тыс.руб.). Относительно аналогичного периода прошлого года расходы бюджетам увеличились на 166,5тыс.руб., или на 1,1%.
Анализ отклонений от соответствующего периода прошлого года и уточненного плана в разрезе разделов, подразделов расходовбюджета приведен в приложении №2 к настоящему заключению.
На рисунке представлено исполнение бюджета за отчетный период 2019года в разрезе разделов.
Наибольший удельный вес в расходах местного бюджета за 9 месяцев2019года занимают расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» –64,9% и разделам 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» ‑23,6%.
Расходы по разделу10 «Социальная политика» составили6,1%от общей суммы расходов за отчетный период, по разделу 04 «Национальная экономика» ‑ 3,1%, по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» ‑ 1,4%.
По разделам02 «Национальная оборона» и07 «Образование» расходы составляют менее 1,0% от общей суммы расходов за отчетный период.
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» бюджетные ассигнования исполнены в сумме 9738,9тыс.руб. при плане 10996,4тыс.руб., или 88,6% от плана и 66,7% от годовых бюджетных назначений.
В таблице №3 расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» приведены в разрезе подразделов.В разрезе кодов КОСГУ расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» представлены в таблице №4.
Всего по разделу «Общегосударственные вопросы» за отчетный период неосвоенными остались бюджетные ассигнования в сумме 1275,5тыс.руб.
Согласно пояснительной записке неисполнение планового показателя по расходам на коммунальные услуги здания администрации и аэропорта связано с оплатой работ «по факту» на основании актов выполненных работ, оплата произведена с декабря 2018 года по август 2019 года.Причины неисполнения других бюджетных ассигнований в пояснительной записке не представлены.
Наименование расходов | КОСГУ | План | Исполнено | % исполнения | Отклонение |
Заработная плата | 211 | 5 940,0 | 5 249,5 | 88,4% | -690,5 |
Прочие выплаты | 212 | 67,3 | 61,7 | 91,7% | -5,6 |
Начисления на оплату труда | 213 | 1 447,8 | 1 415,0 | 97,7% | -32,8 |
Услуги связи | 221 | 378,7 | 378,3 | 99,9% | -0,4 |
Коммунальные услуги | 223 | 939,0 | 660,7 | 70,4% | -278,3 |
Услуги по содержанию имущества | 225 | 72,5 | 60,3 | 83,2% | -12,2 |
Прочие работы, услуги | 226 | 1 162,7 | 1 040,7 | 89,5% | -122,0 |
Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ | 251 | 347,9 | 347,9 | 100,0% | 0,0 |
Социальное пособие и комп. выплаты персоналу в денежной форме | 266 | 10,1 | 10,0 | 99,0% | -0,1 |
Налоги, пошлины и сборы | 291 | 61,7 | 56,1 | 90,9% | -5,6 |
Иные выплаты текущего характера организациям | 297 | 240,0 | 240,0 | 100,0% | 0,0 |
Увеличение стоимости основных средств | 310 | 70,0 | - | 0,0% | -70,0 |
Увеличение стоимости материальных запасов | 340 | 219,6 | 218,7 | 99,6% | -0,9 |
Резервные фонды | - | 39,1 | - | 0,0% | -39,1 |
Итого расходов: | 10 996,4 | 9 738,9 | 88,6% | -1 257,5 |
По данному разделу кассовое исполнение расходов относительно соответствующего периода прошлого года уменьшилось на 1254,3тыс.руб., или на 11,4%.
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» наосуществление воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на отчетный период запланированы в сумме 152,6тыс.руб., фактически бюджетные средства освоены на сумму 126,3тыс.руб., или 82,8% от плана и от годовых бюджетных назначений.
Субвенция из окружного бюджета на указанные цели поступила в отчетном периоде в сумме 152,6тыс.руб.
Согласно информации, представленной в пояснительной записке, бюджетные средства направлены на компенсацию расходов сотруднику Администрации МО по сопровождению юношей 2002г/р в отдел военного комиссариата г. Нарьян-Мара для первичной постановки на воинский учет - суточные 1,6тыс.руб., проезд 4,5тыс.руб., проживание 7,6тыс.руб. Кроме того, средства направлены на выплатузаработной платы с отчислениями сотруднику за организацию и ведение воинского учета в МО «Юшарский сельсовет» НАО в размере 100,7тыс.руб., приобретение картриджей на сумму 6,8тыс.руб., на услуги связи в сумме 5,1тыс.руб.
По данному разделу кассовое исполнение расходов относительно соответствующего периода прошлого года увеличилось на 19,5тыс.руб.
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на отчетный период запланированы в сумме 208,2тыс.руб., исполнениесоставило 205,0тыс.руб., или 98,5% от плана и 91,1% от годовых бюджетных назначений.
№ п/п |
Наименование расходов |
План |
Исполнено |
% исполнения |
Отклонения |
1. |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
144,7 |
143,0 |
98,8 |
-1,7 |
1.1. |
МП«Безопасность на территории муниципального района «Заполярный район» на 2019 - 2023 годы», из них: |
144,7 |
143,0 |
98,8 |
-1,7 |
организация обучения неработающего населения |
20,8 |
19,1 |
91,8 |
-1,7 |
|
предупреждение и ликвидацию последствий ЧС |
123,9 |
123,9 |
100,0 |
0,0 |
|
2. |
Обеспечение пожарной безопасности |
49,2 |
49,2 |
100,0 |
0,0 |
2.1. |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения |
49,2 |
49,2 |
100,0 |
0,0 |
3. |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
14,3 |
12,8 |
100,0 |
-1,5 |
3.1. |
МП «Безопасность на территории муниципального района «Заполярный район» на 2019 - 2023 годы»(денежное поощрение членам добровольных народных дружин, участвующим в охране общественного порядка) |
7,5 |
6,0 |
80,0 |
-1,5 |
3.2. |
Оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка |
6,8 |
6,8 |
100,0 |
- |
Итого |
208,2 |
205,0 |
98,5 |
-3,2 |
Согласно пояснительной записке:
1) Бюджетные средства в сумме 123,9тыс.руб., предусмотренные за счетиных межбюджетных трансфертов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в рамках МП«Безопасность на территории муниципального района «Заполярный район» на 2019-2023годы», использованы на проведение восстановительных работ причала п.Варнек к навигации северного завоза.
2) На обеспечение пожарной безопасности запланированы бюджетные ассигнования в сумме 49,2тыс.руб.Согласно пояснительной записке,для п.Варнекприобретены- усилитель мощности 120 Вт, рупорный громкоговоритель 50 Вт, настольный динамический микрофон(в целях оповещения населения).Расходы отражены по подразделу 03 10 «Обеспечение пожарной безопасности».
Замечание: пунктом «м» части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Следовательно, данные расходы целесообразней отразить по подразделу 03 09 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона».
3) В рамках расходов на другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности произведены расходы на выплаты денежного поощрения членам ДНД в сумме 6,0тыс.руб. и произведена оплата по счету за страхование народных дружинников п.Каратайка и п.Варнек.
По данному разделу кассовое исполнение расходов относительно соответствующего периода прошлого года увеличилось в 2 раза.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» запланированы в сумме 1620,2тыс.руб., фактическое исполнение составило 470,4тыс.руб., или 28,7% от плановых назначений и 23,6% от годовых плановых показателей. Направления расходования бюджетных средств, представлены в таблице №6.
№ п/п | Наименование расходов | План | Исполнено | % исполнения | Отклонения |
1. | Транспорт | 191,9 | 119,7 | 62,4% | -72,2 |
1.1. | Подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" МП "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы" (содержание авиаплощадок в поселениях) | 191,9 | 119,7 | 62,4% | -72,2 |
2. | Дорожное хозяйство (дорожные фонды) | 1 073,3 | 292,6 | 0,0% | -780,7 |
2.1. | Подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" МП "Комплексное развитие муниципального района "Заполярный район" на 2017-2022 годы" (ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения) | 622,5 | 0,0 | 0,0% | -622,5 |
2.2. | Муниципальный дорожный фонд | 450,8 | 292,6 | 64,9% | -158,2 |
3. | Другие вопросы в области национальной экономики | 375,0 | 58,1 | 0,0% | -316,9 |
3.1. | МП "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в МО "Юшарский сельсовет" НАО на 2018-2020годы" | 375,0 | 58,1 | 15,5% | -316,9 |
Итого Национальная экономика | 1 640,2 | 470,4 | 28,7% | -1 169,8 |
По подразделу 0408 «Транспорт» бюджетные средства предусмотрены на мероприятие «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению (содержание авиаплощадок в поселениях п. Каратайка, п. Варнек (уборка снега от конусов, выравнивание взлетно-посадочной полосы)» в рамках подпрограммы 2 «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района «Заполярный район» МП «Комплексное развитие муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы» в сумме 191,9тыс.руб., освоение составило119,7тыс.руб., или 62,4% от плана и 46,8% от годовых плановых показателей. Согласно пояснительной записке заключались договоры по уборке снега от конусов, ремонт и покраска конусов, входных щитов и выравнивание взлетно-посадочной полосы. Причины неисполнения плановых показателей в пояснительной записке не приведены.
По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» запланированы расходы в сумме 1073,3тыс.руб. на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения за счет средств муниципального дорожного фонда и межбюджетных трансфертов из районного бюджета в рамках подпрограммы 2 «Развитие транспортной инфраструктуры муниципального района «Заполярный район» МП «Комплексное развитие муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы».
Фактически средства районного бюджета не освоены. Согласно пояснительной записке, проведены работы по подсыпке дороги п.Каратайка-причал, счета на оплату не поступили.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда использованы на 64,9% от плана и на 56,4% от годовых бюджетных назначений.Согласно пояснительной проведены дренажные работы по осушке дорог общего пользования, причины неисполнения планового показателя не приведены.
По подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» запланированы расходы в сумме 375,0тыс.руб. в рамках муниципальной программы МО «Юшарский сельсовет» «Поддержка малого и среднего предпринимательства в МО «Юшарскийсельсовет» НАО на 2018-2020 годы» (далее – Муниципальная программа).Исполнение составило 58,1тыс.руб. или 15,5% от плана и 9,7% от годовых бюджетных назначений.
Расходы отражены по виду расхода 800 «Иные бюджетные ассигнования».
Согласно пояснительной записке, заключено соглашение с КаратайскимПОо возмещении расходов на коммунальные услуги за 2-ой квартал согласно принятому постановлению от 23.04.2019 №20-п «Об утверждении порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат за коммунальные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства».
Замечания:
1) Муниципальной программой (в ред. от 24.08.2018 № 78-п) программного мероприятия по данному направлению не предусмотрено;
2) в нарушение подпункта 3) пункта 2 статьи 78 БК РФ предоставлениесубсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат за коммунальные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства не предусмотрено решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»запланированы расходы в сумме 4238,1тыс.руб., фактическое исполнение составило 3545,9тыс.руб., или 83,7% от плановых назначений и 73,3% от годовых плановых показателей.
Выполнение плановых назначений по данным расходам представлено в Таблице №7.
№ п/п | Наименование расходов | План | Исполнение | % исполнения | Отклонения |
1. | Жилищное хозяйство | 237,4 | 211,2 | 89,0% | -26,2 |
1.1. | Мероприятия в области жилищного хозяйства | 237,4 | 211,2 | 89,0% | -26,2 |
2. | Коммунальное хозяйство | 167,6 | 118,3 | 70,6% | -49,3 |
2.1. | Подпрограмма 6 "Развитие коммунальной инфраструктуры муниципального района "Заполярный район" МП "Комплексное развитие поселений муниципального района Заполярный район на 2017-2022 годы" (содержание земельных участков, предназначенных под складирование отходов) | 136,4 | 118,3 | 86,7% | -18,1 |
2.2. | Подпрограмма 4 "Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района "Заполярный район" МП "Комплексное развитие поселений муниципального района Заполярный район на 2017-2022 годы" (выполнение работ по гидравлической промывке, испытаний на плотность и прочность системы отопления потребителей тепловой энергии) | 31,2 | 0,0 | 0,0% | -31,2 |
3. | Благоустройство | 3 692,2 | 3 187,2 | 86,3% | -505,0 |
3.1. | Реализация проектов по поддержке местных инициатив (установка комплекса уличной сцены в п. Каратайка) | 846,3 | 846,3 | 100,0% | 0,0 |
за счет субсидии из окружного бюджета | 753,2 | 753,2 | 100,0% | 0,0 | |
за счет средств местного бюджета | 93,1 | 93,1 | 100,0% | 0,0 | |
3.2. | Подпрограмма 5 «Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания на территории муниципального района «Заполярный район» МП «Комплексное развитие муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы", в т.ч. | 2 003,2 | 1 501,1 | 74,9% | -502,1 |
уличное освещение | 1 700,0 | 1 197,9 | 70,5% | -502,1 | |
благоустройство территорий | 303,2 | 303,2 | 100,0% | 0,0 |
Согласно пояснительной записке:
в рамках мероприятий в области жилищного хозяйства произведены расходы на текущий ремонт и оплату коммунальных услуг нераспределенных квартир муниципального жилищного фонда 12-квартирного жилого дома;
проведены работы по гидравлической промывке, испытание на плотность и прочность системы отопления здания администрации и 12-квартирного жилого дома, счета на оплату не поступили;
за счет средств районного бюджета в рамках подпрограммы 5 «Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания на территории муниципального района «Заполярный район» МП «Комплексное развитие муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы», предусмотренных на уличное освещение оплачены счета по электроэнергии уличного освещения с декабря 2018 года по апрель 2019года;
расходы на организацию ритуальных услуг за счет средств районного бюджета произведены по заявкам специализированной организации МП ЗР «Севержилкомсервис».
По данному разделу кассовое исполнение расходов относительно соответствующего периода прошлого года увеличилось на 1668,1тыс.руб., или в 1,9 раза.
Расходы по разделу 07 «Образование» на отчетный период запланированы в сумме 95,4тыс.руб., исполнение составило 89,0тыс.руб., или 93,3% от плана и 89,0% от годовых бюджетных назначений.
Из пояснительной записки следует, что расходы осуществлены на проведение мероприятий для детей и молодежи.
По данному разделу кассовое исполнение расходов в аналогичном периоде прошлого года составило 99,3тыс.руб.
Расходы по разделу 10 «Социальная политика»на отчетный период запланированы в сумме 911,4тыс.руб., исполнение составило 836,3тыс.руб., или 91,8% от плана и 73,6% от годовых бюджетных назначений.
По подразделу 10 01 «Пенсионное обеспечение» в рамках подпрограммы 6 «Возмещение части затрат органов местного самоуправления поселений Ненецкого автономного округа» МП «Развитие административной системы местного самоуправления муниципального района «Заполярный район» на 2017-2022 годы»средства в размере 570,6тыс.руб.при плане 641,7тыс.руб.использованы на выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы,исполнение составило 91,8% от плана и 73,6% от годовых бюджетных назначений. Согласно пояснительной записке произведены выплаты за период с января по август2019года.
По подразделу 10 03 «Социальное обеспечение» наотчетных период предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 269,7тыс.руб., исполнение составило 265,7тыс.руб., или 98,5% от плана и годовых бюджетных назначений, в том числе:
- произведены выплаты за счет средств резервного фонда Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО в сумме 65,7тыс.руб.;
- в части социальной поддержки по предоставлению единовременной выплаты пенсионерам на капитальный ремонт находящегося в их собственности жилого помещения за счет субвенции из окружного бюджета органам местного самоуправления на осуществление государственного полномочия Ненецкого автономного округа запланированы бюджетные ассигнования в сумме 204,0тыс.руб., исполнение составило 200,0тыс.руб., или 98,0% от плана (согласно представленным документамв марте оказана соцподдержка жительнице п. КаратайкаКаневой А.Ф.).
По данному разделу кассовое исполнение расходов в аналогичном периоде прошлого года составило 850,2тыс.руб.
I. Расходование средств резервного фонда
В бюджете муниципального образования на 2019годутвержден объем резервного фонда Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАОв сумме 138,5тыс.руб.
Расходование средств из резервного фонда Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО осуществляется в соответствии с Порядком расходования средств резервного фонда МО «Юшарский сельсовет» НАО, утвержденным Постановлением Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО от 31.03.2015 №20-п.
Основное направление расходования средств ‑ оказание материальной помощи малоимущим категориям населения и жителям муниципального образования, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также на приобретение подарочных наборов для чествования юбиляров.
В отчетном периоде расходы за счет резервного фонда Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО произведены в размере 65,7тыс.руб.на основании распоряжений главы МО на оказание разовой помощи гражданам поселения, а также на чествование юбиляров.
Нераспределенный остаток средств резервного фонда на 01.10.2019 составил 72,8тыс.руб.
II. Выводы и предложения
Учитывая результаты исполнения бюджета по итогам 9 месяцев2019года, Контрольно-счетная палата Заполярного района предлагает:
1. Отчет об исполнении бюджета МО «Юшарский сельсовет» НАО за 9 месяцев2019года принять к сведению с учетом замечаний, изложенных в настоящем заключении.
2. Обратить внимание на низкий процент исполнения плановых показателей по разделам 02 «национальная оборона» (82,8%), 04 «Национальная экономика» (28,7%), 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» (83,7%).
3. Рекомендовать Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО:
- принять меры по отражению расходов на приобретение усилителя мощностью 120 Вт, рупорного громкоговорителя 50 Вт, настольного динамического микрофона для п.Варнек (в целях оповещения населения) в соответствии с их назначением;
- принять меры по вопросу предоставления субсидии в рамках Муниципальной программы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение части затрат за коммунальные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с перечнем мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой, и требованиями ст. 78 БК РФ;
- в пояснительной записке к отчету об исполнении бюджета более полно раскрывать причины неисполнения (неполного исполнения) плановых назначений по отдельным видам доходов и расходов бюджета и отражать иную информацию, оказавшую существенное влияние и характеризующую результаты исполнения местного бюджета;
- принять меры по приведению показателей бюджетной росписи в соответствие Порядку №132н и Решению о бюджете в части отражения кодов бюджетной классификации;
- при формировании отчета за следующий отчетный период учесть замечания, указанные в настоящем заключении.
Председатель
КСП Заполярного района И.М. Артеева
Тел. (818-53) 4-81-44, 4-79-64