Об утверждении прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год

53-п от 25.11.2019
Скачать (137 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮШАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.2019 № 53-п

п. Каратайка НАО

Об утверждении прогноза социально-экономического

развития муниципального образования

«Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа

на 2020 год

В соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьёй 17 Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа» и в целях осуществления среднесрочного бюджетного планирования, Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО, рассмотрев прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год, согласно приложения 1.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО.

И.о. главы МО «Юшарский сельсовет» НАО В.Н. Вехарева

 

Приложение №1

к постановлению Администрации

МО «Юшарский сельсовет» НАО

от 25.11. 2019 № 53- п

Прогноз социально-экономического развития

муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкий автономный округ на 2020 год

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования «Юшарский сельсовет» на 2020 год (далее-Прогноз) разработан и подготовлен в соответствии с требованиями, с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации. Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юшарский сельсовет», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Юшарский сельсовет» НАО от 25 декабря 2013 № 7 (в ред.от 21.05.2014 № 3, от 30.12.2016 № 3, от 18.05.2018 № 4).

Цель Администрации МО «Юшарский сельсовет» состоит в обеспечении высокого качества и уровня жизни населения (как постоянно проживающего на территории, так и временного, проживающего в связи с производственной необходимостью) за счет, стабильного в долгосрочной перспективе и опережающего экономического роста, основанного на принципах устойчивого развития и максимальной реализации природно-ресурсного и человеческого (в т.ч. интеллектуального и культурного) капитала территории, и, увеличения объемов и эффективности вложений (включая бюджетные вложения и социальные инвестиции корпоративного сектора) в инженерную и социальную инфраструктуру, в основные факторы формирования комфортной среды обитания в условиях Крайнего Севера, в развитие системы бюджетных услуг, человеческого капитала и рынка труда.

Соответственно для разработки прогноза социально-экономического развития МО необходимо сформулировать стратегические цели и задачи МО «Юшарский сельсовет».

Показатели прогноза разработаны на базе статистических данных за 2017 год, а также итогов социально-экономического развития муниципального образования за 2018 год и ожидаемых итогов в целом за 2019 год.

Прогноз социального- экономического развития разработан на основе:

-анализа тенденции развития экономики и социальной сферы муниципального образования;

-параметров прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на 2020 год и плановый период 2021- 2022 годов;

-основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 и плановый период 2021-2022 годов.

Для реализации основной цели необходимо решить следующие задачи:

­ развитие транспортной инфраструктуры;

­ обеспечение устойчивого теплоснабжения и энергоснабжения, создание альтернативных источников энергии;

­ создание условий для привлечения инвестиций;

­ создание новых рабочих мест, в том числе через развитие малого предпринимательства;

­ внедрение современных средств связи и телекоммуникаций;

­ обеспечение доступности социальной инфраструктуры для населения;

­ модернизация материально-технической базы учреждений социальной сферы;

­ создание условий для привлечения квалифицированных кадров в социальную сферу;

­ улучшение социального обслуживания ветеранов, инвалидов, людей пожилого возраста;

­ преодоление негативных тенденций в обществе, особенно среди молодежи (злоупотребление алкоголем);

­ улучшение жилищных условий граждан, переселение из ветхого и аварийного жилого фонда;

­ улучшение состояния систем водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения, канализации;

­ защита окружающей среды.

Факторы и ресурсы формирования комплексной стратегии социально-экономического развития МО «Юшарский сельсовет».

Факторы и ресурсы формирования комплексной стратегии социально экономического развития МО «Юшарский сельсовет» приведены в таблице 2.

Основные направления комплексной стратегии социально-экономического развития МО «Юшарский сельсовет» соответствуют проблемам, выявленным в результате анализа социально-экономического положения территории.

Таблица 2. Факторы и ресурсы формирования комплексной стратегии социально-экономического развития МО «Юшарский сельсовет»

Экономическая сфера

Опирается на ресурсы и позитивные факторы:

Наличие водных артерий - река Коротаиха, выход в Хайбудырскую губу, морской порт в г.Нарьян-Мар, Архангельск.

В связи с дальностью расположения от центра НАО и возникло развитие транспортной дороги до Воркуты. Дорога идущая от п. Каратайка к окрестностям Воркуты и пригодная для проезда вездеходов как зимнее, так и в летнее время. Путь длиной 170-180 километров занимает от 1,5 до 2 суток.

Высокая рекреационная привлекательность и потенциал народной культуры.

Потенциал развития туристско-рекреационного комплекса позволяет рассматривать его как один из наиболее перспективных секторов экономики территории.

Включает в себя:

производство альтернативных видов топлива;

реконструкция объектов энергетики;

развитие предпринимательства;

развитие экологического, охотничьего, рыболовного и спортивного туризма;

стимулирование занятости сельского населения;

социальное развитие поселений;

проведение дноуглубительных работ;

внедрение современных систем связи;

жилищное строительство.

Противодействует негативным факторам:

Низкая доля продукции собственного производства в структуре потребительского рынка.

Сдерживается негативными факторами:

Высокая степень износа основных фондов практически во всех отраслях экономики, недостаточные объемы инвестиций в основной капитал затрудняют процесс внедрения современных технологий.

Сохранение дотационности муниципального бюджета

Социальная сфера

Опирается на ресурсы и позитивные факторы:

Высокая рекреационная привлекательность и потенциал народной культуры, (возможности для развития туризма)

Эффективное вовлечение в хозяйственный оборот указанных ресурсов предполагает осуществление соответствующих капитальных вложений.

Включает в себя:

обеспечение доступности первичной медицинской помощи;

строительство лечебно-профилактических учреждений современным медицинским оборудованием;

развитие материально-технической базы учреждений образования и культуры;

развитие инфраструктуры системы социальной сферы;

снижение риска заболеваемости населения болезнями социального характера, преодоление негативных тенденций в обществе;

повышение уровня социальной защищенности и социального обслуживания ветеранов, инвалидов, людей пожилого возраста, семей с детьми, других нетрудоспособных и социально уязвимых групп населения;

достижение стабильной надежности санитарно-эпидемиологической обстановки в населенных пунктах;

снижение уровня безработицы;

целевая контрактная подготовка специалистов для систем здравоохранения, образования и социальной защиты;

пропаганда здорового образа жизни.

В рамках выделенных направлений в экономической и социальной сфере сформирован комплекс мероприятий стратегии социально-экономического развития МО «Юшарский сельсовет». В соответствии с этими мероприятиями формируется график их реализации и ресурсное обеспечение.

Система программных мероприятий по прогнозу социально-экономического развития МО «Юшарский сельсовет» НАО на 2020 год

Система программных мероприятий реализуется с привлечением следующих источников финансирования: местный, районный, областной, федеральный бюджеты.

Основными муниципальными программами, определяющими приоритетные направления социально-экономического развития муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа, являются:

-Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2018-2020 годы» содержит следующие задачи:

Создание условий для повышения уровня квалификации и профессионализма субъектов предпринимательской;

-повышение привлекательности предпринимательской деятельности, развитие деловой активности населения за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности;

-продвижение продукции малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа;

-расширение использования информационно-коммуникационных технологий субъектами малого и среднего предпринимательства;

-улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;

-развитие механизмов, направленных на содействие в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.

- Муниципальная программа «Безопасность на территории муниципального района «Заполярный район» на 2019-2023 годы» , утвержденная Постановлением администрации муниципального района «Заполярный район» от 14.09.2018 № 177п содержит следующие задачи:

-обеспечение безопасности населения и защита материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-обучение населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуаций;

-обеспечение безопасности на водных объектах;

-создание резервов материальных ресурсов;

-последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Заполярного района.

-Муниципальная программа «Развитие административной системы местного самоуправления муниципального района «Заполярный район на 2017-2022 годы», утвержденная Постановлением администрации муниципального района «Заполярный район» от 02.11.2016 № 247п содержит следующие задачи:

Подпрограмма 6 «Возмещение части затрат органов местного самоуправления поселений Ненецкого автономного округа»

-расходы на оплату коммунальных услуг и твердого топлива;

-расходы на выплату пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим выборные должности и должности муниципальной службы;

-Муниципальная программа «Комплексное развитие поселений муниципального района «Заполярный район на 2017-2022 годы», утвержденная Постановлением администрации муниципального района «Заполярный район» от 02.11.2016 № 247п включает шесть подпрограмм, содержащих следующие задачи.

Задачи:

Подпрограмма 1»Строительство (приобретение) и проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту жилых помещений муниципального района «Заполярный район»

-увеличение площади муниципального жилищного фонда, предоставляемого гражданам по договорам социального найма;

-проведение текущего и (или) капитального ремонта в жилых домх муниципального жилищного фонда;

-снос жилых домов, признанных непригодными для проживания и /или с высоким уровнем износа;

-обследование жилых домов с целью признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Подпрограмма 2 «развитие транспортной инфраструктуры поселений муниципального района «Заполярный район»

Задачи:

-содержание авиаплощадок в поселениях Заполярного района;

-содержание мест причаливания речного транспорта в поселениях Заполярного района;

-ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и в границах населенных пунктов сельских поселений;

-приобретение современной техники, удовлетворяющей специфике региона;

-приобретение запчастей и комплектующих для транспортных средств;

-приобретение объектов транспортной инфраструктуры;

-капитальный и (или) текущий ремонт зданий, сооружений, вертолетных площадок, взлетно-посадочных полос, дорог;

-разработка проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

-строительство и реконструкция автомобильных дорог;

Подпрограмма 3 «Обеспечение населения муниципального района «Заполярного района» чистой водой»

Задачи:

-проведение исследований качества воды;

-строительство очистных сооружений;

-приобретение оборудования для очистки сточных вод;

-создание условий для обеспечения населения чистой водой.

Подпрограмм 4 «Энергоэффективность и развитие энергетики муниципального района «Заполярный район»

Задачи:

-энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

-подготовка объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду.

Подпрограмма 5 «Развитие социальной инфраструктуры и создание комфортных условий проживания в поселениях муниципального района «Заполярный район»

Задачи:

-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной инфраструктуры;

-предоставление бытовых услуг населению Заполярного района;

-благоустройство и уличное освещение территорий поселений;

-обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) для создания условий полноценного и рационального использования;

-установка и приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, памятников и памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества;

-организация работ по межеванию и постановке земельных участков на кадастровый учет.

Подпрограмма 6 «Развитие коммунальной инфраструктуры поселений муниципального района «Заполярный район»

Задачи:

-содержание земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, предназначенных под складирование отходов.

Объемы финансирования стратегии носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке на соответствующий год, исходя из возможностей бюджетов всех уровней.

1. Демографические показатели:

Главная стратегическая цель демографического развития муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО на ближайшую перспективу состоит в сохранении тенденций демографического роста. Для этого необходимо использовать, прежде всего, социально-экономические рычаги воздействия.

К основным целям демографической политики относятся:

- укрепление семьи и повышение рождаемости;

-увеличение продолжительности жизни и снижение показателя смертности;

-оптимизация миграционных процессов, как внешних, так и внутренних.

Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения. Численность населения по состоянию на 01.01.2019 года составляет 725 человек (данные статистики НАО). К концу 2019 года постоянно проживающие в поселении население составило 541 человек.

В сохранении сложившейся положительной динамики демографической ситуации первостепенное значение имеет деятельность органов как государственной, так и муниципальной власти по социальной поддержке населения, стимулированию рождаемости и реализации приоритетных национальных программ в сфере здравоохранения, жилищного строительства, ипотечное кредитование молодых семей и других направлений по улучшению качества жизни населения.

2.Дорожное хозяйство

Основу транспортной инфраструктуры составляют дороги общего пользования. Общая протяженность дорог 4700 м. Ежегодно после весеннего паводка дороги в поселении требуют капитального ремонта. Осуществляется поэтапный ремонт дорог путем подсыпки песком и разравниванием. С 2019года заключен и выполнен договор с МР МП «Севержилкомсервис» на ремонт и содержание автомобильной дороги п.Каратайка - причал - Лапта-Шор протяженностью 2600м и внутрипоселковых дорог общего пользования протяженностью 2660,0 м.

3. Жилищно-коммунальное хозяйство

С 2011 года по 2017 год достроен 12-ти квартирный жилой дом. Ввод к эксплуатации введен в феврале 2018 года. В 2020-2021 годы планируется построить два 4-х квартирных жилых дома п. Варнек. В 2020 году планируется капитальный ремонт муниципального жилого дома в п. Каратайка по улице Центральной дом 78.

Приросты площади строительных фондов муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа в течение 2020-2030 гг. ожидаются за счет строительства индивидуальных жилых домов.

Распределение, передача электроэнергии потребителям муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа осуществляется по электрическим сетям, обслуживаемым ЖКУ «Каратайка» МП «ЗР Севержилкомсервис». На территории муниципального образования находится 2 дизельных электростанций.

Теплоснабжение планируется малоэтажной застройки предлагается осуществить от автономных источников тепла и в положительном случае строительства новой модульной котельной с прокладкой теплотрассы от централизованного теплоснабжения. На территории муниципального образования все социально-значимые объекты подключены к центральному отоплению. Ежегодно проводится проверка этих объектов к подготовке осенне-зимнему отопительному периоду. На территории п.Каратайка находится 1 котельная, которая отапливает жилые дома (68 домов, 12-квартирный жилой дом), коммунально-бытовые и административные здания (16 объектов: школа, интернаты, детский сад, дом культуры и т.д.). Все котельные и тепловые сети, линии электропередач в настоящее время находятся в собственности МП «ЗР Севержилкосервис».

В 2014 году построили новую общественную баню в п. Варнек на 6 посадочных мест. В п. Каратайка общественная баня на 20 посадочных мест, ежегодно поддерживают текущим ремонтом.

На территории муниципального образования в собственности МП ЗР «Севержилкомсервис» установлен водозабор с поверхностного источника реки Янгарей по забору и очистке питьевой воды для населения п. Каратайка.

Твердые коммунальные отходы, образующиеся на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет», вывозятся на полигон ТКО (место хранения отходов) общей площадью 1,5 га.

4. Социальная сфера

Главная цель социальной инфраструктуры –формирование образа современного поселения создание широких возможностей для развития народного творчества, образования, охраны здоровья, содержательного отдыха, пропаганды физической культуры и спорта. На сегодняшний день в муниципальном образовании «Юшарский сельсовет» НАО сеть объектов социальной инфраструктуры состоит из:

Объекты социальной инфраструктуры

Показатели

Едина измерения

По состоянию на 01.01.2019

Учреждения образования, в т.ч.

шт.

6

Детский сад п. Каратайка

шт.

1

Школа

шт.

1

Интернат №1

шт.

1

Интернат № 2

шт.

1

Прикольная мастерская

шт.

1

Прачечная

шт.

1

Учреждения здравоохранения, в т.ч.

шт.

2

Амбулатория п.Каратайка

шт.

1

Фельдшерско-акушерский пункт п.Варнек

шт.

1

Учреждения культуры, в т.ч.

шт.

2

Дом культуры п.Каратайка в т.ч. Библиотека

шт.

1

Клуб п.Варнек в т.ч.

шт.

1

В 2016 году под строительство нового интерната на 80 человек, выделен земельный участок площадью 14360 кв.м. В настоящее время в двух интернатах проживают 42 человек, дети кочующих оленеводов с большеземельской тундры и жителей п.Варнека. Для досуга возле интерната расположен детский городок и летние спортивные площадки в центре поселка Каратайка и в центре поселка Варнек.

На данный момент детский сад посещают 41 человек. Площадки у здания сада оснащены собственным детским городком.

В сфере культуры уровень обеспеченности поселения клубными учреждениями и общедоступными библиотеками в прогнозном периоде не изменится. Имеется большой спортивный зал в школе, ведутся различные кружки. На данный момент в школе обучается 139 человек. В 2019 году по поддержке местных инициатив возле дома.

Приоритетное направление в сфере культуры – расширение возможностей библиотек в удовлетворении потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Для этого необходимо стабильное обновление библиотечных фондов, пополнение информационно- библиотечных ресурсов современной печатной информацией, предоставление консультационной информации с использованием сети Интернет, СПС «Консультант плюс» и других современных технологий. В доме культуры п.Каратайка и клубе п. Варнек работают различные кружки для досуга населения. В 2019 году по поддержке местных инициатив возле дома Культуры установлен комплекс уличной сцены в п.Каратайка.

6. Торговля, Малое и среднее предпринимательство

В 2019 году наблюдается развитие рынка товаров и услуг. Предприятия торговли и малого среднего предпринимательства на территории поселения сегодня представлены:

-Каратайское потребительское общество; Ларек «Мечта» СПК «Дружба Народов»;

ЧП Беркут А.А. «Охота, рыбалка, туризм»; ЧП Безумов С.Е. «Строймастер»; ЧП Смирнова Л.Ю. «Гостиничный бизнес»; ЧП Артеев А.А. «Рыболовство».

Оборот розничной торговли ежегодно увеличивается и прежде всего, это связано с повышением:

доходов населения, уровня требования потребителей, предъявляемых к оказываемым услугам; культуры потребления. Открытие новых торговых площадей по прогнозу на 2019-2021 годы не ожидается.

Муниципальной программой «Поддержка малого и среднего предпринимательства» в муниципальном образовании «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2018-2020 годы», утвержденной Постановлением администрации МО «Юшарский сельсовет» от 28.05.2018 № 45-п (в ред.24.08.2018 № 78-п) и Порядком, утвержденным Постановлением администрации МО «Юшарский сельсовет» от 23.04.2019 № 20-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат за коммунальные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства» за счет средств местного бюджета возмещаются коммунальные услуги в размере 50% субъектам малого и среднего предпринимательства на территории МО «Юшарский сельсовет».

В целях развития малого и среднего предпринимательства мероприятия органов местного самоуправления должны быть направлены на решение первоочередных задач:

- оказание комплексной методической, информационной, консультационной, учебно – образовательной и юридической помощи для субъектов малого и среднего предпринимательства, в целях повышения уровня экономической грамотности и профессионализма субъектов предпринимательской деятельности;

- развитие финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;

- продвижение продукции малого и среднего предпринимательства на территории МО «Юшарский сельсовет» НАО;

- повышение привлекательности предпринимательской деятельности;

- создание благоприятного общественного мнения о предпринимательстве;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципального заказа.

Повышение привлекательности предпринимательской деятельности обусловлено увеличением количества субъектом малого и среднего предпринимательства.

Основная часть субъектов малого предпринимательства в МО «Юшарский сельсовет» НАО ра­ботают в сфере торговли. Отсутствуют малые и средние предприя­тия, предоставляющие услуги по бытовому обслуживанию (парикмахерские, мастерские), жилищ­но-коммунальные услуги, услуги общественного питания, туризма. Рекомендательная, информационная и консультационная работа органов местного самоуправления в отношении развития рынка бытовых услуг должны способствовать удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

7. Труд и занятость

Трудовые ресурсы и занятость населения – один из важнейших социально-экономических факторов рыночной экономики, обеспечивающие социальную и экономическую стабильность. В 2018 году среднегодовая численность официально зарегистрированных безработных достигла 5 человек. Уровень безработицы в 2019 год - 6 человек. По прогнозу на 2020-2022 годы уровень безработицы существенно не изменится.

В целях реализации мероприятий, оказывающих влияние на сферу занятости населения, в 2018-2019 году и в прогнозируемый период продолжается работа по организации временного трудоустройства из числа не работающих граждан на работы в полевых условиях в сейсмопартиях; сбору и уборке металлолома на побережье мыса Сенькин-Носа, район п. Каратайка, п. Амдерма; сбор и уборка мусора на территории п. Каратайка и п.Варнек из числа безработных.

8.Сельское хозяйство

Сельские хозяйство является главной отраслью производства на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО. Финансово- хозяйственную деятельность осуществляет сельскохозяйственное предприятие СПК «Дружба народов» с общей численностью работающих по состоянию на 01.01.2019 года 32 человек.

Данное предприятие занимается основным видом производства –оленеводством. В последние годы курс на увеличение поголовья оленей, но снижение объема выпускаемой продукции. На сегодня численность оленей составляет чуть больше 4000 голов.

По прогнозу на 2020-2022 годы в деятельности предприятия существенных изменений не прогнозируется.

9. Бюджет муниципального образования

Бюджет МО «Юшарский сельсовет» НАО формируется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа», утвержденным Решением Совета депутатов МО «Юшарский сельсовет» НАО от 25 декабря 2013 г. № 7(в ред. 21.05.2014 №3, 31.12.2016 № 3, 18.05.2018 № 4), Уставом муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Прогноз дохода местного бюджета на 2020 год сформирован в соответствии законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и об иных обязательных платежах, проектом закона Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2020 год и плановом периоде в 2021-2022 годов» с учетом ожидаемого исполнения доходной части местного бюджета в 2018 году.

С 01 января 2015 года вступили в силу изменения в Федеральный закон 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и окружной закон №95-оз от 19.09.2014 г. «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа» касающиеся полномочий органов местного самоуправления, что в корне меняет всю структуру местного бюджета.

Важным гарантом самостоятельности муниципального образования является его финансовая независимость. Но, несмотря на то, что дотации и субсидии ст. 47 БК РФ отнесены к собственным доходам местных бюджетов, это не решает проблемы самостоятельности. Муниципальное образование находится в жесткой зависимости от безвозмездных поступлений, на размеры которых органы местного самоуправления нашего МО фактически повлиять не могут. Необходимо отметить, что бюджет является высокодотационным, что сокращает возможности выполнять все заявленные потребности муниципальных учреждений и населения.

Общая сумма собственных налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования планируется на 2020 год в сумме 3 261,7 тыс.руб., в том числе налоговых доходов 3 038,3 тыс.руб. Основным источником собственных доходов является налог на доходы физических лиц по нормативу 7% в сумме 1 350,0 тыс. руб.; Согласно ст.61.5 БК РФ данный налог зачисляется в бюджет сельских поселений по нормативу 2%. На основании Закона НАО № 91-оз от 31.10.2013 «О нормативах отчислений от налогов в бюджеты муниципальных образований» данный налог составляет 5% и зачисляется в бюджет поселений. Администратором данного налога является Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации…… 472,5 тыс. руб.

Законом Ненецкого автономного округа от 08.11.2016 № 261-ОЗ «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О нормативах отчислений налогов в бюджеты муниципальных образований Ненецкого автономного округа» утверждены дифференцированные нормативы отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, для поселений, в результате доходы от уплаты акцизов с 1 января 2019 года зачисляются в бюджеты поселений. Для нашего муниципального образования утвержден норматив 0,21 процент на сумму 472,5 т.р. Администратором данного налога является Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД …540,0 тыс.руб.

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы -290,4 тыс.руб.,

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов -250,3 тыс. руб.

На основе отчетных данных об исполнении за 2019 год, ожидаемое поступление от Каратайского потребительского общества и СПК «Дружба Народов» налог при упрощенной системе налогообложения. Администратором данного налога является Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Земельный налог на 2019 год с организаций и физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений находящихся в постоянном и бессрочном пользовании (ставка земельного налога 1,5% и 3%), в бюджет муниципального поселения зачисляется по нормативу 100% в сумме 626,9 тыс. рублей. Администратором данного налога является Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий рассчитана на основе отчетных данных об исполнении бюджета за 2017, 2018, 2019 годы, показателей утвержденного бюджета на 2019 год и оценки ожидаемого исполнения за 2019 год (поступление составило на 01.11.19 в сумме 40,7т.р.) в сумме 46,2 тыс.рублей, в бюджет муниципального поселения зачисляется по нормативу 100%. Администратором данного источника доходов является Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО.

Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности сельских поселений на основе показателей утвержденного бюджета на 2019 год и оценки ожидаемого исполнения за 2019 год в бюджет поступит в сумме 223,4 тыс.руб.

Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений в сумме 155,0 тыс. руб. Ожидаемое поступление в местный бюджет на основании исполнительного листа дело № -1101/2016 от 19 августа 2016 года, согласно Постановления о возбуждении исполнительного производства о взыскании материального ущерба с физического лица в сумме 129,0 тыс. руб. и поступление оплаты административного штрафа за нарушение сроков подачи отчета в УИС в сфере закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год в сумме 26,0тыс.руб.

В доходах бюджета муниципального образования на 2020 год предусмотрены безвозмездные и безвозвратные перечисления в размере 45401,8 тыс.руб., что составляет 93,2 % доходной части бюджета.

Расходная часть местного бюджета формируется в соответствии с принятыми МО расходными обязательствами.

Необходимо отметить, что общий объем расходов сокращается с каждым годом. В 2016 оду это связано в первую очередь с перераспределением полномочий и сокращением вопросов местного значения. В 2015-2016 годах большая часть полномочий вернулась органам местного самоуправления, но расходы сокращаются в связи с неблагоприятной экономической ситуацией. Несмотря на это, органы местного самоуправления стараются выполнять все принятые обязательства.

Дата создания: 25-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: