Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

72-п от 02.11.2020
Скачать (38.1 Кб)

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮШАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.11.2020 № 72-п

п. Каратайка НАО

Об утверждении Основных направлений бюджетной

и налоговой политики муниципального образования

«Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В соответствии со статьёй 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа утвержденным Решением Совета депутатов МО «Юшарский сельсовет» НАО от 25.12.2013 № 7 (в редакции от 21.05.2014 №3, от 30.12.2016 № 3, от 18.05.2018 № 4, от 10.07.2019 № 3), постановлением Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО от 26.05.2014 № 66-п «О порядке составления проекта бюджета муниципального образования «Юшарский сельсовет» на очередной и плановый период» Администрация МО «Юшарский сельсовет» НАО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Финансовому отделу Администрации муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа руководствоваться основными направлениям бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Признать утратившим силу Постановление от 15.11.2019 № 54-п «Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.»

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава МО «Юшарский сельсовет» НАО Д.В. Вылко 

Утверждено

Постановлением Администрации

МО «Юшарский сельсовет» НАО

от 02.11.2020 № 72-п

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1.Общие положения

Бюджетная политика муниципального образования в 2019 году была направлена на обеспечение устойчивости бюджетной системы, выполнение принятых обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов.

Исполнение местного бюджета за 2019 год составило по доходам в сумме 21 679,1 тыс.руб., при уточнённых плановых назначениях 22 303,1 тыс.руб. или 97,2% по отношению к плану, по расходам в сумме 20 995,1 тыс.руб. при уточненном плане 23 228,3 тыс.руб. или 90,3% от плана. Профицит бюджета по итогам исполнения бюджета за 2019 год составил 683,9 тыс.руб.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета сельского поселения исполнены в сумме 3 221,7 тыс. рублей, или на 101,2 процента к плану, их объем составил 14,9 процента всех поступлений в местный бюджет.

Поступление целевых межбюджетных трансфертов, направляемых на приоритетные направления социально-экономического развития сельского поселения, составило 18 457,4 тыс.руб., их доля составила 85,1 процента всех поступлений в бюджет.

Приоритетными направлениями в структуре местного бюджета в 2019 году являлись:

- общегосударственные вопросы;

- национальная экономика;

- жилищно-коммунальное хозяйство.

Структура расходов местного бюджета зависит от полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом НАО от 17.02.2010 N 8-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа" и перераспределенных органам государственной власти Ненецкого автономного округа в соответствии с Законом НАО от 19.09.2014 N 95-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа и органами государственной власти Ненецкого автономного округа".

Основные направления бюджетной и налоговой политики актуализированы с учетом экономической ситуации 2020 года и нацелены на решение приоритетных задач дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

В целях повышения эффективности расходов местного бюджета и качества управления муниципальными финансами проводится контроль за использованием муниципального имущества муниципального образования, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение казенным и бюджетным учреждениям.

В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Бюджет для граждан».

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

Настоящие Основные направления содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений и контроля за использованием бюджетных средств.

Основной целью бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета МО «Юшарский сельсовет» НАО.

Достижению данной цели будет способствовать решение следующих задач:

- развитие стратегического планирования;

- укрепление налогового потенциала;

- мобилизация дополнительных ресурсов увеличения доходной базы;

- оптимизация существующей системы налоговых льгот. Принятие решений по предоставлению налоговых льгот с учетом бюджетной и социальной эффективности;

- формирование и исполнение бюджета поселения на основе муниципальных программ;

- повышение качества предоставляемых населению муниципальных услуг;

- повышение предпринимательской активности;

- обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса и вовлечение в него граждан;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на результат;

- развитие внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- реализация ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым расходным обязательствам местного бюджета.

Необходимо определять приоритетные направления расходования средств, для этого следует содействовать развитию института программного планирования и исполнения бюджета.

Применение программно-целевых методов бюджетирования позволит оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечить их большую прозрачность для общества.

Федеральный закон от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», знаменует новый и очень значительный этап бюджетного реформирования - переход к стратегическому планированию.

К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;

2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;

4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

5) муниципальные программы.

Долгосрочное планирование должно позволить уйти от инерционного подхода, когда бюджетные ассигнования распределяются на основе индексирования тенденций предыдущих лет.

Долгосрочное планирование может стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для необоснованного роста расходов.

3.Основные направления бюджетной политики

Основными направлениями бюджетной политики на 2021-2023 годы являются:

обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в условиях ограниченности финансовых ресурсов;

повышение эффективности бюджетных расходов;

сохранение местного бюджета развития, исходя из возможностей доходной базы и необходимости выполнения обязательств по обеспечению софинансирования расходов;

обеспечение инфраструктурного развития на основе территориального планирования;

повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса.

Расходование средств местного бюджета должно осуществляться на основе нормативов, утвержденных исполнительными органами государственной власти Ненецкого автономного округа.

При разработке проекта бюджета муниципального образования необходимо учитывать риски возможного снижения поступлений доходов, что бы обеспечить полное исполнение всех принятых расходных обязательств.

В условиях формирования программного бюджета изменяется роль муниципального финансового контроля. Проводимые проверки должны быть направлены на осуществление контроля за результатами, которые достигнуты при расходовании бюджетных средств.

 

4.Основные направления налоговой политики

Налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее –налоговая политика) нацелена на сохранение и развитие налогового потенциала в целях обеспечения роста доходной части местного бюджета.

Основными целями налоговой политики муниципального образования на 2021-2023 годы должны быть направлены на создание условий для экономического роста.

Мобилизация и наращивание собственных доходов местного бюджета за счет экономического роста и развития налогового потенциала и повышение устойчивости местного бюджета.

Основными направлениями налоговой политики должны стать меры, направленные на укрепление и увеличение доходной базы местного бюджета.

Способствовать увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет. Необходимо предусмотреть меры повышения собираемости налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. На территории Ненецкого автономного округа установлена единая дата начала применения порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения в срок не позднее 1 декабря 2020 года, налог за 2020 год подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря 2021 года.

Важная роль в обеспечении устойчивости бюджетной системы отводится снижению рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств, недопущению принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками.

Реализация мер должна являться необходимым условием повышения доходной части бюджета муниципального образования и снижения рисков несбалансированности бюджета.

5.Политика в сфере межбюджетных отношений

Приоритетным направлением развития бюджетной политики в области межбюджетных отношений должно быть внедрение передовых технологий управления в бюджетный процесс, обеспечивающих эффективное предоставление муниципальных услуг.

Межбюджетные трансферты местным бюджетам из окружного и районного бюджета предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в целях выравнивания финансовых возможностей по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности и объема полномочий;

субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской федерации;

Планируемый период на 2021 год и плановый период 2022-2023 годы станет важным этапом развития межбюджетных отношений с окружным бюджетом и бюджетом района.

Политика в сфере межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу будет направлена на обеспечение сбалансированности местного бюджета, повышение инициативы и ответственности при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании.

6.Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

Бюджетная политика в области муниципального контроля на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов будет направлена на дальнейшее развитие системы муниципального контроля, на повышение эффективности и качества контрольных мероприятий.

Контрольная работа должна быть направлена на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путем обязательного получения от проверенных организаций информации об устранении нарушений.

Особое внимание должно быть уделено контролю:

за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в том числе за расходованием целевых средств федерального, окружного и районного бюджетов;

за реализацией муниципальных программ, включая оценку эффективности их реализации;

за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

за недопущением образования пророченной кредиторской задолженности;

за полнотой и своевременностью предоставляемой отчетной информации и соответствием данных аналитического учета данным бухгалтерского учета.

Дата создания: 02-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: