Об утверждении Положения по осуществлению внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств местного бюджета

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮШАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.04.2021 № 16-п
п.Каратайка НАО

Об утверждении Положения по
осуществлению внутреннего финансового
контроля главными распорядителями
средств местного бюджета

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение по осуществлению внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств местного бюджета (Приложение).

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава МО «Юшарский сельсовет» Д.В. Вылко

Утверждено
Постановлением Администрации
МО «Юшарский сельсовет» НАО
От 14.04.2021 № 16-п



ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, подготовки, проведения и рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главный распорядитель, главный администратор).

Осуществление внутреннего финансового контроля

2. Для целей настоящего Положения:
под внутренним финансовым контролем понимается непрерывный комплексный процесс, осуществляемый руководителем и иными должностными лицами главного распорядителя, главного администратора, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленный на достижение целей, закрепленных в статье 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
под внутренними бюджетными процедурами понимаются действия по формированию документов, необходимых для составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, и иные управленческие решения, осуществляемые главным распорядителем, главным администратором в рамках его полномочий.
3. Задачами внутреннего финансового контроля являются повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, своевременное выявление недостатков (нарушений), допущенных в ходе исполнения внутренних бюджетных процедур.
4. Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры.
Объектом внутреннего финансового контроля является должностное лицо, ответственное за осуществление бюджетных процедур.
Субъектом внутреннего финансового контроля является лицо, осуществляющее контрольные действия в отношении бюджетных процедур.
5. К внутренним бюджетным процедурам, в отношении которых обязательно осуществление внутреннего финансового контроля, относятся:
1) предоставление сведений, необходимых для составления проекта местного бюджета;
2) прогноз поступлений администрируемых доходов с соответствующими обоснованиями и расчетами;
3) прогноз обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год;
4) формирование бюджетных заявок к проекту местного бюджета;
5) составление реестра расходных обязательств;
6) формирование и направление распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов;
7) составление и утверждение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета;
8) формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств;
9) ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств местного бюджета;
10) формирование, утверждение и опубликование плана – графика закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
11) внесение изменений в план-график закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
12) контроль за соблюдением при получении субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, условий, целей и порядка их предоставления;
13) формирование и контроль за расходованием фонда оплаты труда;
14) составление и предоставление обоснований бюджетных ассигнований на фонд оплаты труда и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на закупку товаров, работ и услуг, на уплату налогов и иных платежей;
15) ведение кассовых операций;
16) ведение банковских операций;
17) формирование платежных поручений и/или заявок на оплату расходов;
18) учет расчетов с подотчетными лицами;
19) учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
20) учет расчетов с дебиторами по доходам;
21) учет расчетов по оплате труда;
22) учет нефинансовых активов;
23) санкционирование расходов;
24) постановка на учет бюджетных обязательств;
25) постановка на учет денежных обязательств;
26) проведение инвентаризаций;
27) формирование и направление предложений, с приложением обоснований, по внесению изменений по распределению бюджетных ассигнований для включения в проект решения о внесении изменений в местный бюджет;
28) формирование месячной, квартальной и годовой отчетности;
29) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
30) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений;
31) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в местный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
32) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в местный бюджет;
33) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
34) использование бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
35) составление и предоставление отчетности в ИФНС, ПФР, ФСС, органы статистики.
6. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет глава муниципального образования.
7. Подготовка к осуществлению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля, примерная форма которой приведена в Приложении 1 к настоящему Положению.
Карта внутреннего финансового контроля утверждается главой муниципального образования.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение бюджетной процедуры, периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, формах и способах контроля и периодичности контрольных действий.
8. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
1) анализ внутренних бюджетных процедур, в целях установления необходимости проведения контрольных действий и определения эффективных форм контроля;
2) формирование перечня внутренних бюджетных процедур, в отношении которых необходимы контрольные действия.
9. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря текущего года;
при принятии решения главой муниципального образования о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющие необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

10. К способам проведения контрольных действий относятся:

сплошной, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры);

выборочный, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
11. Внутренний финансовый контроль проводится в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля в следующих формах:
1) самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом финансового отдела путем проведения проверки каждой выполняемой им операции (бюджетной процедуры) на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции;
2) контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным и выборочным способом начальником финансового отдела путем проверки оформления документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры и/или главой муниципального образования путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненным должностным лицом финансового органа.
3) смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом главой муниципального образования путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений Администрации.
12. Внутренний финансовый контроль проводится с соблюдением периодичности и форм контроля, устанавливаемых в карте внутреннего финансового контроля, посредством контрольных действий.
13. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
14. Информация о результатах внутреннего финансового контроля не реже одного раза в полугодие представляется главе муниципального образования не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В случае выявления нарушения, информация о результатах финансового контроля представляется главе муниципального образования в течение одного рабочего дня с даты выявления нарушения, в устной форме, либо в виде справки в произвольной форме, подписываемой должностным лицом, осуществившим внутренний финансовый контроль, содержащей суть нарушения, причины возникновения нарушения, предложения по их устранению, а также меры ответственности, применяемые к должностному лицу, ответственному за ведение бюджетной процедуры.
В случае выявления по результатам внутреннего финансового контроля бюджетных нарушений, за которые установлена ответственность Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, информация о таких нарушениях и подтверждающие документы направляются главе муниципального образования в течение трех рабочих дней с даты выявления нарушения.
17. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля глава муниципального образования принимает решение(я):
1) об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок либо об отсутствии оснований применения перечисленных мер;
2) о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля.
Глава муниципального образования информирует финансовый отдел о принятом решении в течение пяти рабочих дней с даты его принятия.
18. Начальник финансового отдела осуществляет контроль выполнения решений, принятых по рассмотрению информации о результатах внутреннего финансового контроля.
19. Общий отдел Администрации обязан представлять в финансовый отдел запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
20. Финансовый отдел в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, в случае нарушений в текущем финансовом году, составляет отчет о результатах внутреннего финансового контроля, примерная форма которого приведена в Приложении 2 к настоящему Положению, на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств местного бюджета.

 

 

 

 

Дата создания: 15-04-2021
Дата последнего изменения: 15-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: