Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2015 » Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Юшарский сельсовет» НАО

Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории МО «Юшарский сельсовет» НАО


152 Кб
скачать

36-п от 19.06.2015


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮШАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.06.2015 № 36-п
п. Каратайка НАО

Об утверждении Положения о комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности на территории МО «Юшарский сельсовет» НАО

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Администрация муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО (Приложение 1).
2. Утвердить состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО (Приложение 2).
3. Утвердить функциональные обязанности членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО (Приложение 3).
4. Утвердить Положение по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО по режимам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (Приложение 4).
5. Считать утратившим силу Постановление Администрации муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО от 31.10.2012 № 52-п «Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ на территории МО «Юшарский сельсовет» НАО».
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО Вылко Дмитрия Валентиновича.
7. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания, официального опубликования и подлежит размещению на официальном сайте Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО.


Глава МО «Юшарский сельсовет» НАО Д.В. Вылко

Приложение 1
к постановлению Администрации
МО «Юшарский сельсовет»
от 19.06.2015 г. № 36-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории
МО «Юшарский сельсовет» НАО

I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» (далее – КЧС и ОПБ) является координационным органом Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действующим на местном уровне в пределах территории МО «Юшарский сельсовет» НАО .
2. КЧС и ОПБ предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), уменьшению ущерба от них, а также для руководства силами и средствами поселкового звена МО «Юшарский сельсовет» территориальной подсистемы Ненецкого автономного Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС
3. Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляется постановлением Администрации МО «Юшарский сельсовет».
4. КЧС и ОПБ возглавляет специалист Администрации муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО.

II. Основные задачи КЧС и ОПБ

Основными задачами КЧС и ОПБ в соответствии с её полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;
б) координация деятельности органов управления и сил МО «Юшарский сельсовет» НАО – звена подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

III. Режимы функционирования КЧС и ОПБ

1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» КЧС и ОПБ функционирует в режиме повседневной деятельности.
2. Постановлением Администрации МО, на территории которого может возникнуть или возникла ЧС, для КЧС и ОПБ может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

IV. Основные мероприятия, проводимые КЧС и ОПБ

Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ОПБ, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
в) разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению ЧС и ОПБ;
г) планирование действий и сил муниципального образования «Юшарский сельсовет» – звена окружной подсистемы РСЧС, организация их подготовки и обеспечения их деятельности;
д) подготовка населения к действиям в ЧС;
е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
з) проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и ОПБ;
и) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
к) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
2) в режиме повышенной готовности:
а) усилие контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил МО «Юшарский сельсовет»– поселкового звена подсистемы РСЧС;
в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Ненецкого автономного округа окружной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
г) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
д) уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
е) приведение при необходимости сил и средств МО «Юшарский сельсовет» – поселкового звена подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
ж) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
з) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
б) оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
г) организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств МО «Юшарский сельсовет» – поселкового звена подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации
д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по её ликвидации;
е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления и организацией по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», для КЧС и ОПБ устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи,  режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения КЧС и ОПБ функционирует с учётом особого правового режима деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и организаций.

V. Права КЧС и ОПБ

КЧС и ОПБ имеет право:
1. Принимать решение в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории МО, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться постановлениями Администрации МО «Юшарский сельсовет» .
2. Осуществлять контроль за работой комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ предприятий, учреждений и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ.
3. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств Мо «Юшарский сельсовет» – звена поселковой подсистемы РСЧС.
4. Устанавливать при необходимости в зонах ЧС режимы работы предприятий, организаций и учреждений, а также правила поведения населения.
5. Приостанавливать функционирования объектов на территории МО, вне зависимости от ведомственной принадлежности, в случае возникновения ЧС.
6. Привлекать специалистов структурных подразделений администрации МО и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.
7. Председатель КЧС и ОПБ имеет право:
а) привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения ЧС силы и средства МО «Юшарский сельсовет» – звена поселковой подсистемы РСЧС, а также транспорт, средства связи и материально-технические средства предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации ЧС;
б) вносить при необходимости изменения в состав КЧС и ОПБ;
в) приводить в готовность и перемещать силы и средства МО «Юшарский сельсовет» – звена поселковой подсистемы РСЧС на территории поселения МО .

VI. Состав и организация работы КЧС и ОПБ

1. Состав КЧС и ОПБ формируется из числа руководителей структурных подразделений Администрации поселения, руководителей правоохранительных органов, а также организаций, обеспечивающих деятельность поселкового и сельского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и др., руководителей служб гражданской обороны.
2. КЧС и ОПБ возглавляет специалист Администрации муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций.
3. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является назначенный по делам гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям Администрации МО.
4. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению ЧС, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия КЧС и ОПБ формирует оперативные группы.
5. На оперативные группы возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами управления МО «Юшарский сельсовет».
6. Председатель КЧС и ОПБ распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
7. КЧС и ОПБ организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.
8. КЧС и ОПБ регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению ЧС, ликвидации их последствий и обеспечения пожарной безопасности. Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС и ОПБ решения принимают её председатель или его заместители.
С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ переходит на непрерывный режим работы, определяемый её председателем.

 


Приложение 2
к постановлению Администрации
муниципального образования «Юшарский сельсовет»
от 19.06.2015 г. № 36-п

СОСТАВ
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Председатель комиссии:
Д.В. Вылко – глава муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО

Заместитель председателя комиссии:
Э.М. Арутюнян – специалист муниципального образования «Юшарский сельсовет»
НАО

Секретарь комиссии:
Кузнецов А.С – главный бухгалтер МО «Юшарский сельсовет» НАО

Члены комиссии:
1. Шистарев С.И. – участковый уполномоченный полиции;
2. Данилова О. А. – главный специалист МО «Юшарский сельсовет» НАО;
3. Рочева Г.С. – главный врач МКУЗ Каратайская амбулатория;
4. Данилов Л. А. – начальник ЖКУ п. Каратайка;
5. Билалов Г.Г.- старший специалист центральной котельной ЖКУ п. Каратайка;
6. Хатхе Т. В.- председатель Каратайского Потребительского общества;
7. Вехарев В.М. – начальник аэропорта Каратайка;
8. Родионова А.С. – председатель СПК «Дружба народов»;
9. Гоборов С.Н.- электрик ЖКУ п. Каратайка.

  

Приложение 3
к постановлению Администрации
муниципального образования «Юшарский сельсовет»
от 19.06.2015 г. № 36-п

Функции комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, а также восстановления и строительство жилых домов, объектов жилищно- коммунального хозяйства, социальной сфере, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров, вносит в установленном порядке в Администрацию МР «Заполярный район» и Администрацию Ненецкого автономного округа.
2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативно правовых актов и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности .
3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории МО «Юшарский сельсовет», организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение, ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
4. Рассматривает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций территориального, местного и локального уровня, восстановлению и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций и пожаров.
5. Организует прогнозирование и оценку обстановки на территории МО «Юшарский сельсовет», которая может сложиться в результате чрезвычайной ситуаций.
6. Участвует в разработке и реализации территориальных целевых и научно-технических программах в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности , готовит предложения по их реализации.

 

Приложение 4
к постановлению Администрации
муниципального образования «Юшарский сельсовет»
от 19.06.2015 г. № 36-п

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации работы
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» НАО по режимам функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации (далее ЧС) решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ОПБ) в пределах подведомственной территории может быть установлен один из режимов функционирования РСЧС: режим «повседневная деятельность», режим «повышенная готовность» (при угрозе возникновения ЧС), режим «чрезвычайная ситуация» (при возникновении ЧС).

I. Работа КЧС и ОПБ в режиме «повышенная деятельность»

1. В этот период основными мероприятиями являются:
a) поддержание органов управления и сил МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС в готовности к действиям;
б) разработка, своевременная корректировка и уточнение «Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера МО «Юшарский сельсовет» и других документов планирования, а также проверка их реальности в ходе учений, тренировок и занятий;
в) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных действий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;
г) организация постоянного наблюдения и контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
д) осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными и соседними органами управления;
е) совершенствование подготовки органов управления МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС, сил, средств и населения к действиям при ЧС;
ж) планирование и выполнение целевых, научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению защиты населения, сокращению потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов экономики, организаций и учреждений при возникновении ЧС;
з) создание, восстановление и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
и) осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
к) своевременный доклад Главному управлению МЧС России Ненецкого автономного округа об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.
Работа КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» производится в соответствии с функциональными обязанностями её членов.
Главной целью работы КЧС и ОПБ в режиме «повседневная деятельность» является организация защиты населения и территорий.
2. Планирование мероприятий по защите населения осуществляется заблаговременно на основе прогнозирования и глубокого анализа обстановки, которая может сложиться на территории МО «Юшарский сельсовет» при возникновении ЧС, а также учета местных условий, влияющих на их организацию.
Оно должно предусматривать:
 выполнение всего комплекса мероприятий по защите населения;
 обеспечение защиты при различных ЧС, в том числе самых тяжелых;
 выполнение необходимых сил и средств для проведения мероприятий, их рациональное использование.
Основным планирующим документом является «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МО «Юшарский сельсовет», который является руководящим документом по выполнению мероприятий при угрозе и возникновении ЧС. Этот план должен быть увязан с программами экономического и социального развития поселения, объектов экономики. В нём, прежде всего, решаются вопросы защиты населения от ЧС, сохранения продовольствия, пищевого сырья и источников водоснабжения, материально-технического и финансового обеспечения.
3. Мероприятия по защите населения включают:
 подготовку органов управления и сил;
 обучение населения действиям при угрозе и возникновении ЧС;
 создание запасов материально-технических средств.
4. Подготовка органов управления заключается в осуществлении комплекса мероприятий, направленных на защиту населения, надежное управление силами в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.
5. Готовность органов управления и сил к действиям в ЧС обеспечивается:
 укомплектованием КЧС и ОПБ, её оперативных групп и сил личным составом;
 оснащением органов управления и сил техникой и имуществом;
 содержанием техники и имущества в готовности к применению;
 совершенствованием организационно - штатной структурой;
 обучением личного состава органов управления и сил;
 постоянным контролем за состоянием их готовности.
6. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ руководствуется своим планом, составляемым на год.
7. Обучение всех групп населения организуется и проводится по месту работы (учёбы, жительства) с целью дать людям определённый объём знаний, привить практические навыки в эффективном применении средств и способов защиты.
Неработающее население обучается путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм.
В результате обучения население должно знать сигналы оповещения, характеристики поражающих факторов при различных ЧС, способы и средства защиты, места укрытий, порядок эвакуации (временного отселения), правила поведения в зоне (очаге) поражения, затопления, а также уметь действовать по сигналам оповещения, пользоваться средствами индивидуальной защиты, изготовлять средства защиты органов дыхания, своевременно занимать защитные сооружения, предохранять продукты питания и воду, оказывать само- и взаимопомощь при поражениях, защищать семью, окружающих и обеспечивать их безопасность, пресекать случаи грабежей, мародерства и другие нарушения законности.

II. Работа КЧС и ОПБ при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций - режим «повышенная готовность»

1. Мероприятиями в режиме «повышенная готовность» являются:
а) приведение в готовность КЧС и ОПБ, систем связи и оповещения.
б) введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава КЧС и ОПБ, органов управления ГО и ЧС, дежурных смен;
в) своевременно представление докладов в вышестоящие органы управления Ненецкого автономного округа, информирование подчиненных и соседей о сложившейся обстановке и возможном её развитии;
г) уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
д) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориям;
е) прогнозирование возможной ЧС, её последствий и масштабов;
ж) принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
з) приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и при необходимости выдвижение в район возможных бедствий;
и) проверка готовности предприятий и объектов жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
к) организация и контроль за предварительными мерами по защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования предприятий и объектов жизнеобеспечения.
2. Члены КЧС и ОПБ (орган управления ГО и ЧС) оценивают сложившуюся обстановку, прогнозируют её возможное развитие, готовят данные для принятия решения председателем КЧС и ОПБ на проведение комплекса организационных, инженерно-технических и других мероприятий по предупреждению ЧС или уменьшению её воздействия на население, объекты экономики и окружающую природную среду. На основе анализа обстановки и принятого председателем КЧС и ОПБ решения вносятся необходимые уточнения в планы действий.
3. Кроме того, КЧС и ОПБ :
а) уточняет задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК), общей и специальной разведки;
б) проверяет готовность оперативных групп, сил постоянной готовности, предназначенных для действий в экстремальных условиях, отдают необходимые распоряжения;
в) при необходимости высылает оперативную группу (ОГ) в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по предотвращению ЧС или уменьшению возможного ущерба;
г) уточняет вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты, районы предстоящих работ;
д) готовит предложения о создании группировки сил МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС в районе возможной ЧС, по организации управления и мерах обеспечения;
е) разрабатывает (уточняет) план действия сил в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;
ж) организует взаимодействие (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путём проведения с ними специальных занятий и тренировок;
з) докладывает старшим органам управления об обстановке, принятом решении и проводимых мероприятиях.

III. Работа КЧС и ОПБ при возникновении чрезвычайной ситуации – режим «чрезвычайная ситуация»

С возникновением ЧС председатель КЧС и ОПБ вводит режим «чрезвычайная ситуация» и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера МО «Юшарский сельсовет».
1. Основными мероприятиями, проводимыми КЧС и ПБ в режиме «чрезвычайная ситуация», являются:
а) выполнение мероприятий режима «повышенная готовность», если они не проводились ранее;
б) перевод КЧС и ОПБ на круглосуточный режим работы;
в) организация защиты населения;
г) доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и соседей;
д) выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
е) выдвижение органов управления, сил МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия;
ж) определение границ зоны ЧС;
з) организация и руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами;
и) выполнение мероприятий по устойчивому функционированию предприятий, учреждений и организаций, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
к) осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
л) оценка масштабов ущерба.
2. Председатель КЧС и ОПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдаёт распоряжения.
В последующем, с прибытием в район ЧС, уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно- спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом в районе ЧС является оперативная группа.
3. В результате уяснения задач, оценки обстановки и проведенных расчётов председатель КЧС и ОПБ определяет:
 замысел действий;
 задачи подчинённым силами МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, функциональным звеньям ;
 основные вопросы взаимодействия;
 задачи видам обеспечения.
4. Уяснение задачи (предстоящих действий) производится председателем КЧС и ОПБ в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования её последствий, «Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера МО «Юшарский сельсовет» и указаниями Главы МО.
Председатель КЧС и ОПБ должен чётко представить:
 характер и сложность задачи;
 объём работ, место и роль подчинённых органов управления, сил МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС при решении задач;
 возможность дальнейшего осложнения ситуации.
Председатель КЧС и ОПБ производит расчет времени, определяет метод и режим работы КЧС и ОПБ и других органов управления. Решает, какие, кому отдать предварительные распоряжения и провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Устанавливает время готовности сил к предстоящим действиям. Затем председатель КЧС и ОПБ с привлечением необходимых ему должностных лиц приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.
5. При оценке обстановки председатель КЧС и ОПБ уясняет:
а) характер и сложность ситуации в очаге поражения, возможное её развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
б) состав, дислокацию и состояние сил МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
в) наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
г) степень разрушения жилых домов, предприятий и объектов экономики;
д) возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
е) предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;
ж) ориентировочный объём предстоящих работ и первоочередных мероприятий, которые необходимо провести по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация, отселение);
з) влияние на выполнение задач характера местности, дорожной сети и маршрутов выдвижения, метеорологических условий, времени года, суток, температуры воздуха, направления и скорость ветра, характера осадков, прогноза погоды.
При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.
6. Замысел действий вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой председатель КЧС и ОПБ определяет:
 какие работы, мероприятия и в какой последовательности следует их выполнить;
 направления сосредоточения основных усилий;
 какие силы и средства привлечь;
 порядок создания группировки сил и средств МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС и их использования.
7. В решении председателя КЧС и ОПБ указываются:
а) краткие выводы из обстановки;
б) объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
в) состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
г) задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами Ненецкого автономного округа;
д) порядок всестороннего обеспечения;
е) организация взаимодействия и управления.
Решение председателя КЧС и ОПБ оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
8. Задачи до подчиненных органов управления и сил МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС доводятся приказами и распоряжениями. Способы доведения задач до подчиненных (по средствам связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяется председателем КЧС и ОПБ.
9. В приказе председателя КЧС и ОПБ излагаются:
 краткие выводы из обстановки;
 состав привлекаемых сил и средств и замысел действий;
 в приказной части отдельными абзацами излагаются задачи подчиненным, порядок представления докладов о ходе выполнения поставленных задач;
 с какого времени и где будет находиться председатель КЧС и ОПБ, место пункта управления;
 заместители и дублирующие органы управления.


IV. В ходе проведения аварийно-восстановительных
и других неотложных работ КЧС и ОПБ обязана:

 поддерживать устойчивую связь с вышестоящими и подчиненными органами управления, в том числе с оперативными группами, развернутыми в зоне ЧС, соседними районами;
 постоянно осуществлять сбор, анализ и оценку обстановки, своевременно докладывать Главе Администрации МО «Юшарский сельсовет» (председателю КЧС и ОПБ) расчёты, выводы и предложения;
 осуществлять оценку объёма и характера предстоящих АС и ДНР, вести учёт их выполнения;
 создать благоприятные условия для результативной деятельности председателя КЧС и ОПБ по организации и руководству работами, готовить необходимые данные и расчёты для уточнения им решения или принятия нового;
 обеспечить поддерживание непрерывного взаимодействия между органами управления, силами МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС, а также между взаимодействующими и соседними органами управления;
 вести учёт потерь населения, личного состава и техники, принимать меры по созданию (восстановлению) резерва сил и средств;
 своевременно докладывать в КЧС и ОПБ округа о принятых решениях, поставленных подчиненным задачах и их выполнении.

V. Работа КЧС и ОПБ в ходе проведения мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.

1. Мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированного населения выполняются органами местного самоуправления с привлечением КЧС и ОПБ МО «Юшарский сельсовет».
2. С этой целью проводятся следующие основные мероприятия:
 временное размещение населения, оставшегося без крова;
 обеспечение людей продуктами питания, водой и предметами первой необходимости;
 создание условий для нормальной деятельности предприятий коммунально-энергетического хозяйства, транспорта и здравоохранения;
 организации учёта и распределения материальной помощи;
 проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
 ликвидация последствий шоковых состояний, проведение работы среди населения по снижению последствий психического воздействия ЧС;
 расселение эвакуируемого населения в безопасных районах, обеспечение продовольствием, предметами первой необходимости, медицинской помощью.
3. Основными задачами КЧС и ОПБ по жизнеобеспечению населения являются участие:
 в разработке местных программ заблаговременной подготовки территорий к жизнеобеспечению населения (строительство, реконструкция, техническое перевооружение предприятий, повышение их физической стойкости);
 в составлении планов развития служб жизнеобеспечения и обслуживания населения в районах эвакуации;
 в создании местных запасов продовольственных, материально-технических ресурсов жизнеобеспечения и контроля за их использованием;
 в разработке планов мероприятий по защите продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем хозяйственно-питьевого водоснабжения;
 в пополнении материально-технических ресурсов для восстановления объектов жизнеобеспечения;
 в создании запасов реагентов для очистки питьевой воды и технических средств для очистки воды;
 в формировании подразделений по снабжению пострадавшего населения водой, продуктами питания, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и жильем;
 в составлении соглашений (договоров с отложенным сроком исполнения и гарантией оплаты) между Главой МО и коммерческими структурами торговли, общественного питания по организации снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и районах эвакуации.
4. КЧС и ОПБ поселения при выполнении задач по жизнеобеспечению населения пострадавшего в результате ЧС руководствуется «Планом организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера МО «Юшарский сельсовет» – звена поселения подсистемы РСЧС Ненецкого автономного округа».
5. О возникшей чрезвычайной ситуации, ходе её ликвидации и окончательных результатах представляются донесения в порядке, установленном постановлением Администрации МО «Юшарский сельсовет» НАО «О Порядке сбора и обмена в МО «Юшарский сельсовет» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

 

Сайт муниципального образования
Юшарский сельсовет
Ненецкий автономный округ
166742 Ненецкий АО, Каратайка
Телефон:
8(81857)
2-46-23
Глава: 8(81857) 2-46-23
Специалист: 8(81857) 2-46-22
Бухгалтерия: 8(81857) 2-46-29
ЦЗН: 8(81857) 2-46-06
Интернет приёмная
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *