Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Решения совета » 2017 » 41 заседание пятого созыва » Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа

Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа


74.4 Кб
скачать

6 от 01.08.2017


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮШАРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ» НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Сорок первое (внеочередное) заседание пятого созыва
РЕШЕНИЕ № 6
от 01 августа 2017 года
Об утверждении Правил благоустройства территории
муниципального образования «Юшарский сельсовет»
Ненецкого автономного округа


В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", принимая во внимание результаты участия граждан в обсуждении проекта Правил благоустройства территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа от 24.07.2017 года Совет депутатов МО «Юшарский сельсовет» НАО РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемые Правила благоустройства территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава МО «Юшарский сельсовет» НАО: Вылко Д.В.

 

п.Каратайка, НАО


Приложение
к Решению Совета депутатов
МО «Юшарский сельсовет» НАО
от 01.08.2017 № 6

 

Правила
благоустройства территории муниципального образования «Юшарский сельсовет»
Ненецкого автономного округа


1. Общие положения

1.1. Правила благоустройства территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Правила), устанавливают единые требования в сфере благоустройства, которые обязательны для исполнения физическими и юридическими лицами независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, находящимися и (или) осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование).
1.2. Настоящие Правила приняты в целях обеспечения права граждан на благоприятную среду обитания, создания здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в муниципальном образовании.
1.3. К объектам благоустройства на территориях общественного назначения относятся общественные пространства населенных пунктов муниципального образования, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общего и локального значения, многофункциональные и специализированные общественные зоны муниципального образования.
1.4. Вопросы организации благоустройства, не урегулированные настоящими Правилами, определяются в соответствии с действующим законодательством и нормативно-техническими документами.


2. Общие требования к состоянию общественных пространств,
состоянию и облику зданий различного назначения и разной формы собственности,
к объектам благоустройства и их отдельным элементам


2.1. Элементы озеленения.
2.1.1. При создании элементов озеленения учитывать принципы организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения, насыщения востребованных жителями общественных пространств элементами озеленения, а также создания на территории зеленых насаждений благоустроенной сети пешеходных и велосипедных дорожек, центров притяжения людей.
2.1.2. Озеленение - составная и необходимая часть благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающая формирование устойчивой сельской среды с активным использованием существующих и/или создаваемых вновь природных комплексов, а также поддержание и бережный уход за ранее созданной или изначально существующей природной средой на территории муниципального образования.
2.1.3. Работы по озеленению планировать в комплексе и в контексте общего зеленого "каркаса" муниципального образования, обеспечивающего для всех жителей доступ к неурбанизированным ландшафтам, возможность для занятий спортом и общения, физический комфорт и улучшения визуальных и экологических характеристик сельской среды.
2.1.4. В зависимости от выбора типов насаждений необходимо определить объемно-пространственную структуру насаждений и обеспечивать визуально-композиционные и функциональные связи участков озелененных территорий между собой и с застройкой населенного пункта.
2.1.5. Работы должны проводиться по предварительно разработанному и утвержденному органами муниципального образования проекту благоустройства.
2.1.6. Целесообразно организовать на территории муниципального образования качественные озелененные территории в шаговой доступности от дома. Зеленые пространства проектировать приспособленными для активного использования с учетом концепции устойчивого развития и бережного отношения к окружающей среде.
2.1.7. При разработке проектной документации включать требования, предъявляемые к условным обозначениям зеленых насаждений на дендропланах.
2.1.8. Разработку проектной документации на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию объектов озеленения производить на основании геоподосновы с инвентаризационным планом зеленых насаждений на весь участок благоустройства.
2.1.9. После утверждения проектно-сметной документации на застройку, капитальный ремонт и реконструкцию благоустройства, в том числе объектов озеленения, необходимо разрабатывать рабочий проект с уточнением планировочных решений, инженерных коммуникаций и организации строительства. На этой стадии разрабатывается дендроплан, на котором выделяются зоны работ, наносятся условными обозначениями все древесные и кустарниковые растения, подлежащие сохранению, вырубке и пересадке.
2.2. Виды покрытий.
2.2.1. При создании и благоустройстве покрытий учитывать принцип организации комфортной пешеходной среды в части поддержания и развития удобных и безопасных пешеходных коммуникаций.
2.2.2. Покрытия поверхности обеспечивают на территории муниципального образования условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды.
2.2.3. Применяемый в проекте вид покрытия необходимо устанавливать прочным, ремонтопригодным, экологичным, не допускающим скольжения. Выбор видов покрытия осуществляется в соответствии с их целевым назначением.
2.3. Ограждения.
2.3.1. При создании и благоустройстве ограждений учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, гармонии с природой в части удовлетворения потребности жителей в полуприватных пространствах (пространство, открытое для посещения, но преимущественно используемое определенной группой лиц, связанных социальными отношениями или совместным владением недвижимым имуществом), сохранения востребованной жителями сети пешеходных маршрутов, защиты от негативного воздействия газонов и зеленых насаждений общего пользования с учетом требований безопасности.
2.3.2. На территориях общественного, жилого, рекреационного назначения применять декоративные ажурные металлические ограждения и не применять сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов.
2.3.3. При создании и благоустройстве ограждений учитывать необходимость, в том числе:
разграничения зеленой зоны (газоны, клумбы) с маршрутами пешеходов и транспорта;
проектирования дорожек и тротуаров с учетом потоков людей и маршрутов;
использования многолетних всесезонных кустистых растений;
с учетом рекомендуемых натуральных цветов материалов (камень, металл, дерево и подобные), нейтральных цветов (черный, белый, серый, темные оттенки других цветов).
2.4. Уличное коммунально-бытовое оборудование.
2.4.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве коммунально-бытового оборудования учитывать принцип обеспечения безопасного удаления отходов без нарушения визуальной среды территории, с исключением негативного воздействия на окружающую среду и здоровье людей.
2.4.2. Состав улично-коммунального оборудования включает в себя: различные виды мусоросборников - контейнеров и урн. При выборе того или иного вида коммунально-бытового оборудования исходить из целей обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, экологической безопасности, экономической целесообразности, технологической безопасности, удобства пользования, эргономичности, эстетической привлекательности, сочетания с механизмами, обеспечивающими удаление накопленных отходов.
2.4.3. Для складирования коммунальных отходов на территории муниципальных образований применять контейнеры и (или) урны. На территории объектов рекреации расстановку контейнеров и урн целесообразно предусматривать у скамей, некапитальных нестационарных сооружений и уличного технического оборудования, ориентированных на продажу продуктов питания. Во всех случаях целесообразно предусматривать расстановку, не мешающую передвижению пешеходов, проезду инвалидных и детских колясок.
2.4.4. Количество и объем контейнеров определяется в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления.
2.5. Игровое и спортивное оборудование
2.5.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве игрового и спортивного оборудования учитывать принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения в части организации игровых и спортивных площадок как центров притяжения людей.
2.5.2. Игровое и спортивное оборудование на территории муниципального образования может быть представлено игровыми, физкультурно-оздоровительными устройствами, сооружениями и (или) их комплексами. При выборе состава игрового и спортивного оборудования для детей и подростков обеспечивать соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.
2.5.3. Спортивное оборудование, предназначенное для всех возрастных групп населения, размещается на спортивных, физкультурных площадках. Спортивное оборудование в виде специальных физкультурных снарядов и тренажеров может быть как заводского изготовления, так и выполненным из бревен и брусьев со специально обработанной поверхностью, исключающей получение травм (отсутствие трещин, сколов и т.п.). При размещении целесообразно руководствоваться каталогами сертифицированного оборудования.
2.6. Установка осветительного оборудования.
2.6.1. В рамках решения задачи обеспечения качества среды муниципального образования при создании и благоустройстве освещения и осветительного оборудования учитывать принципы комфортной организации пешеходной среды, в том числе необходимость создания привлекательных и безопасных пешеходных маршрутов, а также обеспечение комфортной среды для общения в местах притяжения людей.
2.6.2. При проектировании осветительных установок обеспечивать:
- экономичность и энергоэффективность применяемых установок, рациональное распределение и использование электроэнергии;
- эстетику элементов осветительных установок, их дизайн, качество материалов и изделий с учетом восприятия в дневное и ночное время;
- удобство обслуживания и управления при разных режимах работы установок.
2.6.3. К временным осветительным установкам относится праздничная иллюминация: световые гирлянды, сетки, контурные обтяжки, светографические элементы, панно и объемные композиции из ламп накаливания, разрядных, светодиодов, световодов, световые проекции, лазерные рисунки и т.п.
2.6.4. Источники света.
2.6.4.1. В стационарных осветительных установках применять энергоэффективные источники света, эффективные осветительные приборы и системы, качественные по дизайну и эксплуатационным характеристикам изделия и материалы: опоры, кронштейны, защитные решетки, экраны и конструктивные элементы, отвечающие требованиям действующих национальных стандартов.
2.6.4.2. Источники света в осветительных установках выбирать с учетом требований, улучшения ориентации, формирования благоприятных зрительных условий, а также, в случае необходимости, светоцветового зонирования.
2.6.5. Освещение транспортных и пешеходных зон.
2.6.5.1. В осветительных установках транспортных и пешеходных зон применять осветительные приборы направленного в нижнюю полусферу прямого, рассеянного или отраженного света.
2.6.6. Режимы работы осветительных установок.
2.6.6.1. При проектировании осветительных установок в целях рационального использования электроэнергии и обеспечения визуального разнообразия среды населенного пункта в темное время суток предусматривать следующие режимы их работы:
- вечерний будничный режим, когда функционируют все стационарные осветительные установки, за исключением систем праздничного освещения;
- ночной дежурный режим, когда в осветительных установках может отключаться часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещенности и распоряжением Администрации муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее – Администрация муниципального образования);
- праздничный режим, когда функционируют все стационарные и временные осветительные установки в часы суток и дни недели, определяемые Администрацией муниципального образования;
- сезонный режим, предусматриваемый главным образом в рекреационных зонах для стационарных и временных осветительных установок в определенные сроки (зимой, осенью).
2.7. малые архитектурные формы (далее – МАФ), мебель муниципального образования (далее – мебель) и характерные требования к ним.
2.7.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве малых архитектурных форм учитывать принципы функционального разнообразия, комфортной среды для общения, гармонии с природой в части обеспечения разнообразия визуального облика территории, различных видов социальной активности и коммуникаций между людьми, применения экологичных материалов, привлечения людей к активному и здоровому времяпрепровождению на территории с зелеными насаждениями.
2.7.2. При проектировании, выборе МАФ учитывать:
а) соответствие материалов и конструкции МАФ климату и назначению МАФ;
б) антивандальную защищенность - от разрушения, оклейки, нанесения надписей и изображений;
в) возможность ремонта или замены деталей МАФ;
г) защиту от образования наледи и снежных заносов, обеспечение стока воды;
д) удобство обслуживания, а также механизированной и ручной очистки территории рядом с МАФ и под конструкцией;
е) эргономичность конструкций (высоту и наклон спинки, высоту урн и прочее);
ж) расцветку, не диссонирующую с окружением;
з) безопасность для потенциальных пользователей;
и) стилистическое сочетание с другими МАФ и окружающей архитектурой;

 

2.7.3. Применять к установке МАФ:
а) расположение, не создающее препятствий для пешеходов;
б) компактная установка на минимальной площади в местах большого скопления людей;
в) устойчивость конструкции;
г) надежная фиксация или обеспечение возможности перемещения в зависимости от условий расположения;
д) наличие в каждой конкретной зоне МАФ необходимых типов для такой зоны.
2.7.4. Применять к установке урн:
- высота (максимальная до 100 см) и объем;
- наличие рельефного текстурирования или перфорирования для защиты от графического вандализма;
- защита от дождя и снега;
- использование и аккуратное расположение вставных ведер и мусорных мешков.
2.7.5. Применять к уличной мебели, в том числе к различным видам скамей отдыха, размещаемых на территории общественных пространств, рекреаций и дворов; скамей и столов - на площадках для настольных игр, летних кафе и др.:
а) установку скамей осуществлять на твердые виды покрытия или фундамент. В зонах отдыха, на детских площадках может допускаться установка скамей на мягкие виды покрытия. При наличии фундамента его части необходимо выполнять не выступающими над поверхностью земли.
б) наличие спинок для скамеек рекреационных зон, наличие спинок и поручней для скамеек дворовых зон, отсутствие спинок и поручней для скамеек транзитных зон;
2.7.6. При установке ограждений учитывать следующее:
- прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;
- модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;
- наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда автомобиля;
- расположение ограды не далее 10 см от края газона;
2.7.7. Для пешеходных зон использовать следующие МАФ:
- уличные фонари, высота которых соотносима с ростом человека;
- скамейки, предполагающие длительное сидение;
- защитные ограждения;
2.7.8. При проектировании оборудования предусматривать его вандалозащищенность, в том числе:
- использовать легко очищающиеся и не боящиеся абразивных и растворяющих веществ материалы.
- использовать на плоских поверхностях оборудования и МАФ перфорирование или рельефное текстурирование, которое мешает расклейке объявлений и разрисовыванию поверхности и облегчает очистку;
- использовать темные тона окраски или материалов, поскольку светлая однотонная окраска провоцирует нанесение незаконных надписей, при этом темная или черная окраска уменьшает количество надписей или их заметность, поскольку большинство цветов инструментов нанесения также темные. При размещении оборудования предусматривать его вандалозащищенность: - оборудование (будки, остановки, столбы, заборы) и фасады зданий защитить с помощью рекламы и полезной информации, озеленения.
2.7.9. Большинство объектов целесообразно выполнить в максимально нейтральном к среде виде (например, использование нейтрального цвета - черного, серого, белого, возможны также темные оттенки других цветов).
2.7.10. При проектировании или выборе объектов для установки учитывать все сторонние элементы и процессы использования, например, процессы уборки и ремонта.
2.8. При создании некапитальных нестационарных сооружений, выполненных из легких конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов и подземных сооружений (объекты мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания, боксовые гаражи, другие объекты некапитального характера) применять отделочные материалы сооружений, отвечающие архитектурно-художественным требованиям дизайна и освещения, характеру сложившейся среды населенного пункта и условиям долговременной эксплуатации.
2.8.1. В рамках решения задачи обеспечения качества сельской среды при создании и благоустройстве некапитальных нестационарных сооружений учитывать принципы функционального разнообразия, организации комфортной пешеходной среды, комфортной среды для общения в части обеспечения территории разнообразными сервисами, востребованными центрами притяжения людей без ущерба для комфортного передвижения по сложившимся пешеходным маршрутам.
2.8.2. Некапитальные нестационарные сооружения размещать на территориях муниципального образования, таким образом, чтобы не мешать пешеходному движению, не ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах населенного пункта. Сооружения устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности).
2.9. Оформление и оборудование зданий и сооружений.
2.9.1. Проектирование оформления и оборудования сооружений обычно включает: колористическое решение внешних поверхностей стен, отделку крыши, некоторые вопросы оборудования конструктивных элементов здания (входные группы, цоколи и другое), размещение антенн, водосточных труб, отмостки, домовых знаков.
2.9.2. Колористическое решение зданий и сооружений проектировать с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий муниципального образования.
2.9.3. Входные (участки входов в здания) группы зданий жилого и общественного назначения оборудовать осветительным оборудованием, навесом (козырьком), элементами сопряжения поверхностей (ступени и т.п.), устройствами и приспособлениями для перемещения инвалидов и маломобильных групп населения (пандусы, перила и пр.).
2.10. Организация площадок.
2.10.1. На территории населенного пункта предусматривать следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, стоянок автомобилей.
2.10.2. Организация детских площадок.
2.10.2.1. Детские площадки обычно предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков необходима организация спортивно-игровых комплексов и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
2.10.2.2. Детские площадки изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не организовывать с проезжей части. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке обычно включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
2.10.3. Организация площадок для отдыха и досуга.
2.10.3.1. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещать на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы и микрорайона.
2.10.3.2. Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха, как правило, включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование.
2.10.3.3. Функционирование осветительного оборудования обеспечивать в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.
2.10.4. Организация спортивных площадок.
2.10.4.1. Спортивные площадки предназначены для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, их необходимо размещать на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.
2.10.4.2. Озеленение площадок размещать по периметру. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
2.10.5. Площадки для установки контейнеров для сборки твердых коммунальных отходов.
2.10.5.1. Контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов - специально оборудованные места, предназначенные для складирования коммунальных отходов. Такие площадки снабжать сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов. Наличие таких площадок предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.
2.10.5.2. Определять размер контейнерной площадки исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.
2.10.5.3. Контейнерные площадки совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
2.11. Создание и благоустройство пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), обеспечивающих пешеходные связи и передвижения на территории муниципального образования.
2.11.1. При создании и благоустройстве пешеходных коммуникаций на территории населенного пункта обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного, беспрепятственного и удобного передвижения людей, включая инвалидов и маломобильные группы населения, высокий уровень благоустройства и озеленения. В системе пешеходных коммуникаций выделять основные и второстепенные пешеходные связи.
2.11.2. Перед проектированием пешеходных тротуаров необходимо составить карту фактических пешеходных маршрутов со схемами движения пешеходных маршрутов, соединяющих основные точки притяжения людей. По результатам анализа состояния открытых территорий в местах концентрации пешеходных потоков необходимо выявить ключевые проблемы состояния городской среды, в т.ч. старые деревья, куски арматуры, лестницы, заброшенные малые архитектурные формы. При необходимости организовать общественное обсуждение.
2.11.3. При планировочной организации пешеходных тротуаров предусматривать беспрепятственный доступ к зданиям и сооружениям инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и их сопровождающих, а также специально оборудованные места для маломобильных групп населения в соответствии с требованиями СП 59.13330.
2.11.4. Исходя из схемы движения пешеходных потоков по маршрутам выделить участки по следующим типам:
- первый: образованные при проектировании микрорайона и созданные в том числе застройщиком;
- второй: стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и используемые постоянно;
- третий: стихийно образованные вследствие движения пешеходов по оптимальным для них маршрутам и неиспользуемые в настоящее время.
2.11.5. В составе комплекса работ по благоустройству провести осмотр действующих и заброшенных пешеходных маршрутов, провести инвентаризацию бесхозных объектов.
2.11.6. Третий тип участков необходимо проверить на предмет наличия опасных и (или) бесхозных объектов, по возможности очистить территорию от них, закрыть доступ населения к ним при необходимости. По второму типу участков также провести осмотр, после чего осуществить комфортное для населения сопряжение с первым типом участков.
2.11.7. Учитывать интенсивность пешеходных потоков в различное время суток, особенно в зонах, прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры, где целесообразно организовать разделение пешеходных потоков.
2.11.8. В случае выявления потребности в более высоком уровне безопасности и комфорта для пешеходов на уже сложившихся пешеходных маршрутах возможно, с учетом общественного мнения и согласовывая с Администрацией муниципального образования, организовывать перенос пешеходных переходов и создавать искусственные препятствия для использования пешеходами опасных маршрутов.
2.11.9. При создании пешеходных тротуаров учитывать следующее:
- пешеходные тротуары обеспечивают непрерывность связей пешеходных и транспортных путей, а также свободный доступ к объектам массового притяжения, в том числе объектам транспортной инфраструктуры;
- исходя из текущих планировочных решений по транспортным путям осуществлять проектирование пешеходных тротуаров с минимальным числом пересечений с проезжей частью дорог и пересечений массовых пешеходных потоков.
2.11.10. Покрытие пешеходных дорожек предусматривать удобным при ходьбе и устойчивым к износу.
2.11.11. Пешеходные дорожки и тротуары в составе активно используемых общественных пространств предусматривать шириной, позволяющей избежать образования толпы.
2.11.12. Пешеходные маршруты обеспечить освещением.
2.11.13. Пешеходные маршруты целесообразно выполнять не прямолинейными и монотонными. Сеть пешеходных дорожек должны предусматривать возможности для альтернативных пешеходных маршрутов между двумя любыми точками муниципального образования.
2.11.14. При планировании пешеходных маршрутов необходимо создание мест для кратковременного отдыха (скамейки и пр.) для маломобильных групп населения.
2.11.15. Определять количество элементов благоустройства пешеходных маршрутов (скамейки, урны, малые архитектурные формы) с учетом интенсивности пешеходного движения.
2.11.16. Пешеходные маршруты озеленять.
2.11.17. Основные пешеходные коммуникации направлены на обеспечение связи жилых, общественных, производственных и иных зданий, учреждениями культурно-бытового обслуживания, рекреационными территориями, а также связь между основными пунктами тяготения в составе общественных зон и объектов рекреации.
2.11.17.1. Трассировка основных пешеходных коммуникаций должна осуществляться вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них.
2.11.17.2. Перечень элементов благоустройства территории на территории основных пешеходных коммуникаций включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи (на территории рекреаций).
2.11.18. Второстепенные пешеходные коммуникации обеспечивают связь между застройкой и элементами благоустройства (площадками) в пределах участка территории.
2.11.18.1. Перечень элементов благоустройства на территории второстепенных пешеходных коммуникаций обычно включает различные виды покрытия.
2.11.19. Организация транзитных зон.
2.11.19.1. На тротуарах с активным потоком пешеходов мебель муниципального образования располагать в порядке, способствующем свободному движению пешеходов.
2.11.20. Рекомендации по организации пешеходных зон.
2.11.20.1. Пешеходные зоны в муниципальном образовании располагаются в центре муниципального образования.
2.11.20.2. Благоустроенная пешеходная зона обеспечивает комфорт и безопасность пребывания населения в ней. Для ее формирования произвести осмотр территории, выявить основные точки притяжения людей. В группу осмотра включать лиц из числа проживающих и (или) работающих в данном микрорайоне поселения. Состав лиц может быть различным, чтобы в итогах осмотра могли быть учтены интересы людей с ограниченными возможностями здоровья, детей школьного возраста, родителей детей дошкольного возраста, пенсионеров и т.д.
2.11.20.3. Благоустройство пешеходной зоны (пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек) осуществлять с учетом комфортности пребывания в ней и доступности для маломобильных пешеходов.
2.11.20.4. При создании велосипедных путей необходимо связывать все части муниципального образования, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
2.11.20.5. При организации объектов велосипедной инфраструктуры создавать условия для обеспечения безопасности, связности, прямолинейности, комфортности.
2.11.20.6. Перечень элементов комплексного благоустройства велодорожек включает: твердый тип покрытия, элементы сопряжения поверхности велодорожки с прилегающими территориями.
2.11.20.7. На велодорожках, размещаемых вдоль улиц и дорог, целесообразно предусматривать освещение, на рекреационных территориях - озеленение вдоль велодорожек.


3. Благоустройство территорий общественного назначения

3.1. Объектами благоустройства на территориях общественного назначения являются: общественные пространства населенного пункта, участки и зоны общественной застройки, которые в различных сочетаниях формируют все разновидности общественных территорий муниципального образования: центры общего и локального значения, многофункциональные и специализированные общественные зоны муниципального образования.
3.2. На территориях общественного назначения при разработке проектных мероприятий по благоустройству обеспечивать: открытость и проницаемость территорий для визуального восприятия (отсутствие глухих оград), условия беспрепятственного передвижения населения (включая маломобильные группы), приемы поддержки исторически сложившейся планировочной структуры и масштаба застройки, достижение стилевого единства элементов благоустройства с окружающей средой населенного пункта.
3.3. Проекты благоустройства территорий общественных пространств разрабатывать на основании предварительных предпроектных исследований, определяющих потребности жителей и возможные виды деятельности на данной территории. Использовать для реализации проекты, обеспечивающие высокий уровень комфорта пребывания, визуальную привлекательность среды, экологическую обоснованность, рассматривающие общественные пространства как места коммуникации и общения, способные привлекать посетителей, и обеспечивающие наличие возможностей для развития предпринимательства.
3.4. Перечень конструктивных элементов внешнего благоустройства на территории общественных пространств муниципального образования включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, озеленение, скамьи, урны и малые контейнеры для мусора, уличное техническое оборудование, осветительное оборудование, оборудование архитектурно-декоративного освещения, носители информации, элементы защиты участков озеленения (металлические ограждения, специальные виды покрытий и т.п.).

4. Благоустройство
на территориях жилого назначения

4.1. Объектами благоустройства на территориях жилого назначения являются: общественные пространства, земельные участки многоквартирных домов, детских садов, школ, постоянного и временного хранения автотранспортных средств, которые в различных сочетаниях формируют жилые группы, микрорайоны.
4.2. Общественные пространства на территориях жилого назначения формировать системой пешеходных коммуникаций, участков учреждений обслуживания жилых групп, микрорайонов и озелененных территорий общего пользования.
4.3. Перечень элементов благоустройства на территории пешеходных коммуникаций и участков учреждений обслуживания включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны, малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, носители информации.
4.4. Возможно размещение средств наружной рекламы, некапитальных нестационарных сооружений.
4.5. Территорию общественных пространств на территориях жилого назначения разделять на зоны, предназначенные для выполнения определенных функций: рекреационная, транспортная, хозяйственная и т.д. При ограничении по площади общественных пространств на территориях жилого назначения допускается учитывать расположенных в зоне пешеходной доступности функциональные зоны и площади.
4.6. При невозможности одновременного размещения в общественных пространствах на территориях жилого назначения рекреационной и транспортной функций приоритет в использовании территории необходимо отдавать рекреационной функции.
4.7. Безопасность общественных пространств на территориях жилого назначения обеспечивать их просматриваемостью со стороны окон жилых домов, а также со стороны прилегающих общественных пространств в сочетании с освещенностью.
4.8. Проектирование благоустройства участков жилой застройки производить с учетом коллективного или индивидуального характера пользования придомовой территорией. Учитывать особенности благоустройства участков жилой застройки при их размещении в составе исторической застройки, на территориях высокой плотности застройки, вдоль магистралей, на реконструируемых территориях.
4.9. На территории земельного участка многоквартирных домов с коллективным пользованием придомовой территорией (многоквартирная застройка) предусматривать: транспортный проезд (проезды), пешеходные коммуникации (основные, второстепенные), площадки (для игр детей дошкольного возраста, отдыха взрослых, установки мусоросборников, гостевых автостоянок, при входных группах), озелененные территории. Если размеры территории участка позволяют, применять в границах участка размещение спортивных площадок и площадок для игр детей школьного возраста, площадок для выгула собак.
4.10. Включать в перечень элементов благоустройства на территории участка жилой застройки коллективного пользования твердые виды покрытия проезда, различные виды покрытия площадок, элементы сопряжения поверхностей, оборудование площадок, озеленение, осветительное оборудование.
4.11. При размещении жилых участков вдоль магистральных улиц не допускать со стороны улицы их сплошное ограждение и размещение площадок (детских, спортивных, для установки мусоросборников).
4.12. При озеленении территории детских садов и школ не использовать растения с ядовитыми плодами, а также с колючками и шипами.
4.13. Включать в перечень элементов благоустройства на участке длительного и кратковременного хранения автотранспортных средств твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, ограждения, урны или малые контейнеры для мусора, осветительное оборудование, информационное оборудование (указатели).
4.14. Благоустройство участка территории, автостоянок представлять твердым видом покрытия дорожек и проездов, осветительным оборудованием.


5. Благоустройство
на территориях транспортной и инженерной инфраструктуры

5.1. Объектами благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта обычно является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов.
5.2. Перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).

6. Оформление
муниципального образования и информации

6.1. Оформление и размещение вывесок, рекламы и витрин.
6.1.1. Установку информационных конструкций (далее - вывесок), а также размещение иных графических элементов осуществлять в соответствии с правилами, утвержденными представительным органом МО «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
6.1.2. Не размещать на зданиях вывески и рекламу, перекрывающие архитектурные элементы зданий (например: оконные проемы, орнамент и прочие). Вывески с подложками не размещать на памятниках архитектуры и зданиях, год постройки которых 1953-й или более ранний. Рекламу размещать на глухих фасадах зданий (брандмауэрах) в количестве не более 4-х.
6.1.3. Расклейку газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешать на специально установленных стендах. Для малоформатных листовых афиш зрелищных мероприятий возможно дополнительное размещение на временных строительных ограждениях.
6.1.4. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществлять организациям, эксплуатирующим данные объекты.
6.1.5. Размещение и эксплуатацию рекламных конструкций осуществлять в порядке, установленном решением Совета депутатов МО «Юшарский сельсовет» НАО.
6.1.6. Разрабатывать правила оформления строительных площадок, включающие в себя требования по содержанию и оформлению информации о возводимых объектах капитального строительства.

7. Порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства

7.1. Планирование уборки территории муниципального образования осуществлять таким образом, чтобы каждая часть территории муниципального образования была закреплена за определенным лицом, ответственными за уборку этой территории.
7.1.1. Привлекать к осуществлению уборки физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками зданий (помещений в них), сооружений, включая временные сооружения, а также владеющих земельными участками на праве собственности, ином вещном праве, праве аренды, ином законном праве, территории путем включения в договор аренды требования об уборке прилегающей территории и определения ее границ, а также через соглашения с собственниками земельных участков.
7.1.2. Для предотвращения засорения улиц, площадей, и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливать специально предназначенные для временного складирования отходов ёмкости малого размера (урны, баки, контейнеры).
7.1.3. Установку ёмкостей для временного складирования отходов производства и потребления и их очистку осуществлять лицам, ответственным за уборку соответствующих территорий.
7.1.4. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производить работникам организации, осуществляющей транспортирование отходов.
7.1.5. Транспортирование отходов осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
7.1.6. При уборке в ночное время принимать меры, предупреждающие шум.
7.1.7. Устанавливается запрет на установку устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов на уличные проезды.
7.1.8. Обеспечивать свободный подъезд непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
7.2. Уборка территории в весенне-летний период.
7.2.1. Весенне-летнюю уборку территории производить в сроки, установленные Администрацией муниципального образования.
7.2.2 Уборку территорий тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов производить силами организаций и собственниками помещений.
7.2.3. В летний период юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями помимо уборки в границах, принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков, целесообразно осуществлять выкос сорной травы.
7.3. Уборка территории в осенне-зимний период.
7.3.1. Осенне-зимнюю уборку территории проводить в сроки, установленные Администрацией муниципального образования.
7.3.2. Запретить складирование снега на территории зеленых насаждений, если это наносит ущерб зеленым насаждениям.
7.3.3. В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара с оставлением необходимых проходов и проездов.
7.3.4. В первую очередь при гололеде целесообразно посыпать песком спуски, подъемы, перекрестки, пешеходные переходы.
7.3.5. Очистку от снега крыш и удаление сосулек производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение вокруг зданий, тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
7.3.6. При проведении работ по уборке, благоустройству придомовой территории информировать жителей многоквартирных домов, находящихся в управлении, о сроках и месте проведения работ по уборке и вывозу снега с придомовой территории и о необходимости перемещения транспортных средств, препятствующих уборке спецтехники придомовой территории, в случае если такое перемещение необходимо.
7.3.7. Вывоз снега целесообразно разрешать только на специально отведенные места отвала.
7.3.8. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, ответственным за содержание соответствующих территорий, обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники расчистку въездов, пешеходных переходов как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.

 

7.4. Содержание элементов благоустройства.
7.4.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, мемориальных досок осуществлять физическим и (или) юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, владеющим соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
7.4.2. Физическим и юридическим лицам осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
7.4.3. Обеспечения доступности сельской среды.
7.4.3.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
7.5.4.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения осуществлять при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.

8. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства

8.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
8.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность средой муниципального образования, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
8.1.2. Участие в развитии сельской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
8.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между муниципальной властью и жителями муниципального образования, формирует лояльность со стороны населения.
8.1.4. Приглашение со стороны органов местного самоуправления муниципального образования к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал муниципального образования и способствует учету различных мнений, объективному повышению качества решений.
8.2. Основные решения.
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории поселений Юшарского муниципалитета;
б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
8.2.1. Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в муниципальном образовании, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории муниципального образования.
8.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
8.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
8.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития сельской среды использовать официальный сайт муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8.3. Формы общественного участия:
8.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут использоваться следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципального образования, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция), для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
8.3.2. При реализации проектов необходимо информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
8.3.3. Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информировании о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы со средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
8.4. Механизмы общественного участия:
8.4.1. Обсуждение проектов необходимо проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
8.4.2. Использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
8.4.3. На каждом этапе проектирования выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
8.4.4. Для проведения общественных обсуждений выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
8.4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципального образования «Юшарский сельсовет» Ненецкого автономного округа для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
8.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
8.4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
8.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной сельской среды.
8.5.1. В создании комфортной сельской среды необходимо, в том числе направлять на повышение привлекательности муниципального образования для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной сельской среды необходимо осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
8.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства заключается:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
е) в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
з) в иных формах.
8.5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
8.5.4. Осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

9. Контроль за соблюдением правил благоустройства

9.1. За неисполнение настоящих Правил граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа.
9.2. В случае нарушения настоящих Правил должностные лица Администрации муниципального образования, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии Законом Ненецкого автономного округа от 29.06.2002 N 366-ОЗ "Об административных правонарушениях", составляют протоколы об административных правонарушениях.
9.3. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию муниципального образования и (или) на адрес электронной почты Администрации муниципального образования: е-mail: yhkar-nao@yandex.ru
9.4. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.

Сайт муниципального образования
Юшарский сельсовет
Ненецкий автономный округ
166742 Ненецкий АО, Каратайка
Телефон:
8(81857)
2-46-23
Глава: 8(81857) 2-46-23
Специалист: 8(81857) 2-46-22
Бухгалтерия: 8(81857) 2-46-29
ЦЗН: 8(81857) 2-46-06
Интернет приёмная
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *